Развитие речи (старшая группа) "Кого как зовут?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скорик Андрей Викторович

Конспект занятия по теме "Кого как зовут?", разработан для дошкольного образовательного учреждения. Старшая группа, Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogo_kak_zovut.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МАДОУ 136

Бычакова А. Н.

Конспект занятия Развитие речи

по теме «Кого как зовут?»

Старшая группа

Цель: Расширять представления детей о значении своего имени.

           Задачи: дать характеристику своему имени и имени соседа. Развивать связную речь, мышление; воспитывать любознательность.

Материалы:  .

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Организационная часть

-Сегодня занятие у нас будет необычное и интересное. Я познакомлюсь с вами, узнаю, как вас зовут. Также проверим знаете ли вы сои имена и имя своего соседа.

Основная часть

-Вы помните, как меня зовут?

-А теперь пришло время и мне с вами познакомиться и узнать кого и как зовут. А поможет нам Мишка, который пришел к нам в гости на занятия.

-Ну вот я узнал, как вас зовут, в теперь я хочу узнать, знаете ли вы имя своего соседа.

Например: Я Аня, слева от меня Артем, справа Лера.

-А теперь давайте назовем свое имя сначала ласково, затем спокойно, после не много сердито

-А как вас ласково дома называют родители?

Дети называют свои имена.

Называют имена своего соседа.

Физминутка

Основная часть (продолжение)

(рассказ про случай на улице: 2 мальчика Сашка и Мишка, кукла Катька)

-Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка и другие люди. Каждое имя награждает человека, какими-то своими чертами характера. Например, имя Артем, означает невредимы и здоровый. (см. приложение)

-Но человека, можно назвать не только именами, но и ласковыми словами (солнышко), или просто ласково (Анечка, Анюта).

-Пока вы еще дети к вам обращаются по имени, а когда подрастете, будете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству, например, как меня.

-Как вы между собой обращаетесь друг к другу?

_будет очень хорошо, если мы будем друг друга называть ласковыми словами или нежными и добрыми именами.

Разминка

Работа с песнями, стихотворениями

«Андрей-воробей,

Не гоняй голубей.

Гоняй галочек,

Из-под палочек.

Не клюй песок,

Не тупи носок.

Пригодится носок,

Клевать колосок.»

-Ну вот мы поговорили о именах, познакомились кого и как зовут. Теперь вспомним какое время года сейчас и какое наступит после него.

Послушаем стихотворение Евгении Трутневой «Улетает лето»

Стало вдруг светлее вдвое?

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в середине.

И высоко от земли,

Пролетели журавли.

И скрипит в кустах весь вечер

Невидимка – прыгунок.

Это ты, скрипач-кузнечик,

Две пружинки-вместо ног.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето.

-Какие изменения происходят в природе осенью?

-Что происходит с листьями? Деревьями? Птицами?

(работа с картинками раскраски)

Итог

Рефлексия

-Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?

-На чем мы летали?

-Кто приходил к нам в гости?

-Наше с вами занятие подходит к концу. На столах у вас лежат картинки и раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект ООД комплексного коррекционно - развивающего занятия по развитию речи (младшая группа) "Кого мы встретили в лесу?"

Подборка материала для проведения ООД по развитию речи в младшей группе на тему "Дикие животные"...