Конспект открытого мероприятия "Повар"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сечкова Светлана Юрьевна

Цель познакомить детей с профессией повар

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_povar.doc888 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Ранняя профориентация»

 

Тема: «Повар – нужная профессия»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Повар – нужная профессия»

Цель: дать представление о профессии повара 

Задачи:

- образовательные: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки, закрепить знание об овощах, расширить представления о свойстве предмета:  форма, цвет, величина; развивать навыки сравнения предметов  и их предназначение.

- развивающие: развивать речь детей, память, мышление.

- воспитательные: воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых…

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

 Словарная работа: повар, халат, колпак, фартук; мясорубка, хлеборезка, картофелечистка, плита; блюда, выпечка, аппетит.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, экскурсия на кухню детского сада, чтение стихотворений о поваре С.Черткова, О. Емельяновой, Б. Заходера.

Материалы и оборудование: кастрюля, поварёшка, муляжи овощей; фартуки для де

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми на ковре.

Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

   Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!               

Дети: повар

Воспитатель: профессия повар, не только нужная, но и очень важная…

Повар – это человек, который готовит еду. Это самая «вкусная» профессия. Готовит вкусно, аппетитно, красиво украшает и салаты, и торты. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда.

 Воспитатель: Какие блюда готовит повар?

Дети: котлеты, кашу, компот, салат, суп, творожную запеканку.

Воспитатель: правильно ребята! Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда он готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитный запах и вызывает у нас аппетит. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомесильная машина. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.

     Пища должна готовиться в очень чистых условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат, колпак и фартук.

Воспитатель:  ребята, послушайте внимательно стихотворение о поваре:

           

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо, птицу, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

         Повар

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: для того, чтобы приготовить борщ, нам нужны овощи

 Дидактическая игра «Волшебный мешочек.  Овощи»

 Цели: закрепить знание о овощах, расширить представления о свойстве предмета: форма, цвет, величина; развивать навыки сравнения предметов и их предназначение.

Ход игры: в мешочек кладутся овощи. На столе стоит кастрюля (для борща, поварешка).  Ребенок выбирает один предмет в «волшебном мешочке» и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок называет предмет, свойство предмета: форму, цвет, величину. Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей. И овощ кладут в кастрюлю. Игра повторяется.

Воспитатель: ребята, хотите стать помощниками повара?

Дети: да!

Воспитатель: надеваем фартуки, будем варить борщ!

У детей неизменно вызывают интерес координационно – пластические игры, представляющие собой мини – театрализацию, историю, рассказанную с помощью рук и пальцев.

Игра «Борщ»

Кастрюлю с водой ставим на огонь.                      (хлопок слева и справа)

Кастрюлю с водой ставим на огонь.

Варим борщ, варим борщ вкусный овощной,       (круговые движения перед собой)

Варим борщ, варим борщ вкусный овощной.

Раз, два картошечка, варится картошечка,            (соединяем полукруглые ладошки)

 Раз, два картошечка, варится картошечка.

От капусты стало густо! Густо!                  (шевеля пальцами, поднимаем руки вверх)

От капусты стало густо! Густо!

Варим борщ, варим борщ вкусный овощной,      ( хлопок слева и справа)

Варим борщ, варим борщ вкусный овощной.

Свеклу и морковку, чик, режем, чик, ловко, чик, (правая рука на левой руке показывает работу ножа) 

Свеклу и морковку, чик, режем, чик, ловко, чик.

Добавляем, м-м-м! Сладкий перец, м-м-м!     (щелчок пальцем руки)

Добавляем, м-м-м! Сладкий перец, м-м-м!

Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. (круговые движения перед собой)

Варим борщ, варим борщ вкусный овощной.

Красные помидоры, красные помидоры, (руки как бы держат помидоры, показывая их вес)

Красные помидоры, красные помидоры,

Лук-лучок, петрушку и укроп. (руки как бы держат помидоры, показывая их вес)

Лук-лучок, петрушку и укроп.

Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. (круговые движения перед собой)

Варим борщ, варим борщ вкусный овощной.

Всё сварили!

А что забыли? Соль мы забыли. 

Заключительная часть:

Воспитатель: какая профессия самая вкусная?

Дети: повар!

Воспитатель: повар, какой он?

Дети: трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый, готовит вкусную еду.

 Воспитатель: Какие предметы, «помощники» у повара на кухне?

Дети: хлеборезка, мясорубка, овощерезка …

Воспитатель: ребята, а кто хочет стать поваром?

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...