Конспект по развитию речи на тему: «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Людмила Викторовна Назарова

Задачи:

Образовательные: учить создавать выразительный образ в игре-драматизации, учить рассказывать по сюжетной картинке с помощью вопросов.

Развивающие: продолжать развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, уметь слушать сверстника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 Теремок» г.Назарово Красноярского края  

Конспект  по развитию речи на

 тему: «Кошка с котятами».

Воспитатель: Назарова Людмила Викторовна

25.11.2019 года

Задачи:

Образовательные: учить создавать выразительный образ в игре-драматизации, учить рассказывать по сюжетной картинке с помощью вопросов.

Развивающие: продолжать развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, уметь слушать сверстника.

Индивидуальная работа: научить Лизу С. называть домашних  животных, учить Артема Р. придумывать имена котятам , научить Влада С. рассказывать o котятах  

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Маршака «Перчатки», С.Степанова» Клубок», разучивание С.Михалкова «Котята».

Словарная работа: активизировать слова «Шустрик»,  «Озорник», «Черныш».

Интеграция областей: речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный и практический.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», мягкая игрушка-кошка, магнитофон, картинки домашних животных, раскраски.

Ход занятия.

С детьми заходим в группу.

 Воспитатель:  Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята какая сегодня погода?

Дети подходят к окну смотрят в окно и говорят «Солнечная, тихая.»

Воспитатель: Ребята, а давайте представим ,что и в нашей группе солнечно, тепло, а у нас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. Дети посмотрите какие у меня красивые картинки. Кто хочет может сесть на ковер и по разгадывать загадки.

1 Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой.

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью.

2.Зубастый,мохнатый,

Как есть начнет_

Песенку поет.  

3.Мордочка усатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.                                                                

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

За дверью слышно мяуканье и кто царапает дверь.

 Воспитатель спрашивает ребят :  «Кто это?», (беседа о кошке)

выглядывает  за дверь и приносит кошку (мягкую игрушку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку.

Дети отвечают: что это кошка, она большая.(котёнок маленький), она белого цвета, пушистая, на  лапках  коготки.

Воспитатель: вспомните что котенок кушает.

Дети: (котенок любит кушать рыбу, мясо, молоко…)

Воспитатель: за котенком надо ухаживать

Дети: (да за котенком нужно ухаживать.)

Воспитатель: как?

Дети: (котенка нужно кормить, лечить, любить, не обижать.)

Воспитатель:  ребята кошка Мурка нам принесла картину называется она «Кошка с котятами» хотите ее посмотреть?

Дети: да.

Воспитатель: дети давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картинке?

Дети: (на картине изображена кошки и котята)  

Воспитатель: расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она?

Дети: (кошка пушистая, добрая, красивая, ласковая, большая, серьезная, спокойная.)

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: (кошка рыжая)

Воспитатель: а кто еще изображен на картинке?

Дети: (на картине еще изображены котята)

Воспитатель: а котята какие?

Дети: (котята маленькие, смешные, пушистые, озорные, подвижные.)

Воспитатель: что еще можно сказать о котятах? Чем они отличаются?

Дети: (котята отличаются один- рыжий, другой- черный.)

Воспитатель: все согласны?

Дети: (котята отличаются цветом.)

Воспитатель: посмотрите внимательно ,чем занимаются котята?

Дети: (котята занимаются один – играет с клубком, второй спит, третий стоит над тарелкой с молоком, четвертый смотрит на клубок с нитками, пятый положил две лапки на маму.)

Воспитатель: дети, у каждого котенка должно быть имя. Оно зависит от того ,что он любит делать. Например, как  мы назовем котенка, который любит спать?

Дети: (мы назовём его Соня, Ленивец.)

Воспитатель: а как по –другому можно сказать, что он делает?

Дети: (он спит, дремлет, отдыхает.)

Воспитатель: а еще ребята ,котенка можно назвать по его окрасу.

Дети: (котенок Рыжик, Золотце, Солнышко, Рыжий, Снежок, Пушок, Былинка-белый, Черныш, Ночка-черный.)

Воспитатель: котенок, который играет?

Дети: (котенок Шустрик, Озорник, Непоседа, Хулиган, Баловник.)

Воспитатель: а сколько котят?

Дети: (котят 5.)

Воспитатель: а что еще мы видим на картинке?

Дети: (мы видим перевернутая корзинка, разбросанные клубки.)

Воспитатель: сколько их?

Дети: (клубков тоже 5.)

Воспитатель: дети, а вам понравилась картина?

Дети: (нам понравилась картина.)

Дети вы знаете какие-нибудь стихи про катят  С. Михалкова «Котята».

-Родились у нас котята-

Их по счету ровно 5.

Раз –котенок самый белый,

Два-котенок самый смелый.

Три-котенок самый умный,

А четыре- самый шумный.

Пять –похож на три и два-

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

1,2,3,4,5.

Приходите к нам, ребята,  

Посмотреть и  посчитать.

Воспитатель: ребята давайте разделимся на пары и вмести проговорим стихотворение.

Дети ищет себе парочку и с движениями проговаривают стихотворение.

Воспитатель: ребята нашей кошки Муре стало грустно она предлагает поиграть в игру «Что умеет делать кошка?»

Мурка вам предлагаю встать в круг. Я буду бросать мяч и говорить слова: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, дает ответ, например: «Царапается».

Итог занятия.

Воспитатель: сегодня очень хорошо рассказывал стих Кирилл. А Мира, Влад и Тимофей хорошо играли в игру «Что умеет делать кошка?».

Воспитатель: Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить.

Дети по желанию раскрашивают кошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...

Конспект НОД в группе детей третьего года жизни. ОО: физическое развитие. Тема:"Кошка и котята".

Цели: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, закрепить умение не терять равновесие, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.Занятие по данному сценарию проходит увлекат...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Кошка с котятами". (Для детей второй группы раннего возраста)

Цель: Образовательная область «Речевое развитие"Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.Упражнять в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»

Конспект  организованной деятельности по развитию речи  в группе раннего развития....