«Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тлегенова Асия Мусаевна

Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);  составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Юные исследователи»

Тема НОД: «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»

Автор конспекта: Тлегенова.А.М.

Приоритетная образовательная область: Развитие речи

ЦельУточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);  составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности;  мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование: сюжетная картинка по теме «Вот так снеговиккартинки о зиме, снежинка с загадкой,

Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Дети сидят в кругу.

I. Организационный момент.

Ребята, наш секретный кубик приготовил для нас сюрприз. Что за сюрприз находиться в кубике вы узнаете когда отгадаете мою загадку.

Игра «Кубик с сюрпризом»

Загадка:

Что за звёздочки резные.

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке

(Снежинки)

Лексико-грамматическая работа

Игра «Слова зимы»

-Ребята, передавая снежинку друг другу, вы будете называть слова зимы (это и зимние забавы, и явления природы, одежда, все что касается времени года зима, и все эти слова мы соберем в нашу шкатулочку.

(Воспитатель берет последний в руки снежинку и называет слово буран)

- Дети а вы знаете что означает слово буран?

- Буран это снежная буря с сильным разрушительным ветром

(«Кладет» это слово в шкатулку и закрвает)

II. Составление рассказа по картине.

Рассматривание картины «Вот это снеговик. Беседа по ней.

Ребята, перед вами на экране картинарассмотрите её. Какое у вас впечатление от увиденного?

(Дети рассматривают картину и обмениваются своими впечатлениями)

Придумайте название этой картине.

(Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие)

- А художник назвал свою картину «Вот это снеговик

- Правда, хорош снеговик?

Беседа по картине:

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так решили?

- Что слепили дети? Из чего слепили снеговика?

Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка)

Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?

- Понравился ли вам снеговик?

(Затем воспитатель обобщает сказанное детьми с помощью мнемотаблицы)

- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети и воспитатель вышли на прогулку. Даша каталась на санках, а Гриша и Вера стали лепить снеговикаСнеговик получился большой, веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, а из веточек сделали волосы. Получился очень красивый снеговик. И от этого всем стало весело.

Физминутка

Раз, два, три, четыре. (Дети под счет загибают пальцы).

Мы снежок с тобой слепили. (Лепят снежок понарошку).

Круглый, твердый, очень гладкий. (Дети «гладят» снежок).

И совсем, совсем не сладкий. («Грозят» пальцем).

Раз, подбросим, два поймаем. (Имитация бросания снежков).

Три уроним, ой, сломаем.

III. Работа с мнемотаблицей.

Дети описывают картину «Вот такой снеговик» используя мнемотаблицу.

IV. Подведение итога.

Ребята чем вам сегодня понравилось, заниматься?

(Дети передают снежинку друг другу и высказывают свои впечатления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Развитие связной речи является  наиважнейшим  условием будущей успешности  обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развит...

Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима» формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя) ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Приоритетная задача: развитие связной речи.Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждат...