«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Грошева Карина Александровна

учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta5.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

       

        ФИО: Грошева Карина Александровна

         Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Возрастная группа: 6-7 лет подготовительная

Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.

Задачи:

Образовательные:

          Расширять словарный запас; Совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

          Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу; Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

          Развивающие:

          Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память), развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

Дополнительные задачи:

Дидактичсекая: Закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении.

Словарная работа: черти бились на кулачки

Планируемые результаты занятия: Объясняют  поступки и действия героев произведения, вступают в беседу, дают ответы на вопросы,  не перебивают друг друга.

Подготовительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: книга с текстом А. Ремизов «Гуси-Лебеди», интерактивная панель.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме

Здравствуйте дети, как ваше настроение? Как ваш настрой на наше занятие? Дети, что испытывают люди, когда бояться чего-то? А много ли у вас страхов? Какие?

Беседа

Им страшно. Страх. Да, темноты, высоты.

Дети заинтересованы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Загадывает загадку про книгу. Называет произведение, кто автор.

Аннотация сказки. Как вы думаете, что случилось с гусями лебедями в конце? Рассказ собственного отношения.

Рассказ воспитателя (о собственном отношении к сказке). Загадка о книге. Показ книги.

Беседа о правилах обращения с книгой.

Дети внимательно слушают.

Интерес возрастает.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о …

Выразительное чтение произведения.

Вопросы на усвоение содержания сказки:

1. Вам понравилось произведение?

2. Кто главные герои?

3. Какой был волк?

4. Почему гуси-лебеди боялись его?

5. Как они себя вели? (повторное чтение)

Физминутка.

Беседа по содержанию сказки. Оказание помощи детям при затрудненияхПоощрение.

 Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

1Внимательны, с интересом слушают сказку.

Дети дают правильные ответы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Вопросы:

6. Куда гуси попросились у матери полетать?

7. Какими были гуси?

8. Почему гуси испугались лететь к матери?

9. Зачем волк точил себе зубы?

10. Как вы думаете, что значит «черти бились на кулачки»?

Дидактическая игра «Последовательность»

Беседа.

Чтение отрывка сказки.

Слушают.

Заканчивают предложения словами из сказки, слушают отрывки текста, отвечают на вопросы.

Правильно отвечают на вопросы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Вопросы:

1. С каким произведением познакомились?

2. Назовите всех героев.

3. Кто вам больше всего понравился? Почему?

4. Вам понравилось занятие?

5. Что было сложно, легко?

Молодцы, дети! Занятие окончено.

Беседа.

Саморефлексия.

Поощрение.

Отвечают на вопросы.

Усвоили содержание сказки.

Адекватная самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....