"В поисках Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Для детей младшей группы. Учим детей согласовывать движения с речью, двигаться под музыку в соответствии с ее характером, развивать слуховое внимание, речевое дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка – детский сад «Золотой ключик».

Конспект занятия в младшей группе

«В поисках колобка».

Воспитатель: Кудла С.А.

Цель: учить согласовывать движения с речью, двигаться под музыку в соответствии с ее характером, развивать слуховое внимание, речевое дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, мышление, память, связную речь, совершенствовать общую и тонкую моторику, закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Оборудование: персонажи кукольного театра (бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушки).

Ход  занятия.

-Скажите, ребята, вы любите сказки? А сказку «Колобок» знаете?

Давайте вспомним, что произошло с колобком (бабушка его слепила, испекла, положила на окошко остывать, а он сбежал, и в лесу его съела лиса). Скажите, ребята, весело закончилась сказка или грустно? А разве хорошо, когда у сказки грустный конец? Конечно, нет! Давайте попробуем его изменить. Как мы это сделаем? Сочиним другую сказку.

Обещала баба деду колобка испечь к обеду

По сусекам помела, колобочка испекла,

Положила на окошко, остудился чтоб немножко.

Ну, а шустрый колобок – прыг с окошка и в лесок.

Плачет баба: «Помогите! Колобочка догоните!

Там в лесу зверей не счесть, его каждый может съесть!»

Чтобы он не потерялся, и лисе чтоб не достался,

Все дела свои отложим, а колобка вернуть поможем.

(чтение стихотворения сопровождается показом кукольного театра)

Основная часть.

  1. Ходьба и маршировка.

По тропинке впятером

Друг за другом мы идем.

Через ямку прыг-прыг,

Через лужу топ-топ.

Впереди деревьев ряд,

Ветки низкие висят,

Мы присядем и пойдем

И под ветками пройдем.

Дети идут колонной по одному, переступая и перепрыгивая препятствия, приговаривая соответствующие слова прыг-прыг, топ-топ.

  1. Упражнение для развития силы голоса, речевого дыхания и артикуляции.

Мы под ветками пробрались –

В чаще леса оказались.

А в лесу среди стволов

Слышно много голосов:

Птица к дереву летит,

Громко крыльями шуршит – шшш.

Ветер что-то говорит

Тихо веточкам ракит – сссс.

Вот комарик пролетел,

Нам на ушко зазвенел – зззз.

На лужайке над ромашкой

Жук кружит в цветной рубашке – жжжж.

Где – то слышен звон копыт –

Олень по камешкам бежит – (пощелкать языком)

Вот от нашего от смеха

Где-то там проснулось эхо.

Ну-ка, с эхом поиграйте:

Я скажу – вы повторяйте.

Д/и «Эхо»: взрослый произносит звуки, слоги, слова громко, а дети повторяют тихо, сохраняя ту же интонацию и темп речи.

  1. Упражнение для регуляции мышечного тонуса.

Вот навстречу зайка нам

Быстро скачет по кустам.

«Зайка, задержись слегка.

Ты не видел колобка?»

«Где ваш колобок не знаю,

Я от волка убегаю!»

(чтение стихотворения сопровождается показом кукольного театра)

-Посмотрите, ребята, как волк напугал зайку. Покажите мне, как легко и весело прыгал зайка, когда он никого не боялся. А сейчас он очень напуган и удирает во всю прыть.

(Сначала дети прыгают легко, без сильного мышечного напряжения, а затем – сильно, напрягая мышцы ног, делая большие прыжки).

  1. Упражнение для активизации внимания.

Вот серый волк по лесу рыщет –

На обед добычу ищет.

А с колобком волк не встречался,

Раз голодным он остался.

Мы его спрашивать не станем,

Пройдем тихонько за кустами.

-Мы с вами не видим волка за деревьями, но можем догадаться, когда он появится, по изменению характера музыки. Слушайте внимательно. Если звучит легкая, веселая музыка, мы можем свободно ходить между деревьями. Но как только музыка станет громкой и грозной, нужно быстрее сесть под кустик и замереть.

5.  Речевые упражнения с движениями без музыкального сопровождения.

Это что в кустах за треск?

Медвежонок в лужу влез!

Он, как свинка, там сидит

И беспомощно сопит.

(Чтение стихотворения сопровождается показом кукольного театра)

-А почему так случилось? Почему медвежонок не может вылезти из лужи?

Лентяи медвежатки не делали зарядки                        (Покачивание из стороны в сторону,

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.                        Округлив руки на уровне талии)

Теперь самим досадно, что бегают нескладно,                Бег на месте, раскачиваясь,

Что стали так неловки, что прыгать нет сноровки.         Невысокие прыжки)

А наши-то ребятки на утренней зарядке

Все делают как нужно – шагают в ногу дружно.        (Выполнение движений в соответствии

Умеют все ребятки – с носочка встать на пятки,        со словами)

Присесть и потянуться, согнуться, разогнуться.

  1. Ритмические упражнения.

Гляньте! Словно огонек,

Впереди мелькнул зверек.

Вижу рыжую лису

С колобочком на носу.

Нужно колобка спасать!

Нужно лиску испугать!

(Чтение стихотворения сопровождается показом кукольного театра).

(Дети берут в руки звучащие игрушки и трясут ими в такт приговариваемому стихотворению).

Уходи скорей, лиса, за дремучие леса!

Не отпустишь колобка – мы намнем тебе бока!

  1. Заключительные расслабляющие упражнения.

При спасенье колобка подустали мы слегка,

Нужно деткам отдохнуть, а потом – в обратный путь

-Давайте ляжем на коврик и отдохнем.

(Звучит расслабляющая музыка)

Заключительная часть.

Бабка с дедом бьют поклон

За то, что колобок спасен!

А за старанье и терпенье

Вот вам угощенье.

(Чтение стихотворения сопровождается показом кукольного театра. Бабка угощает детей бубликами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...