Развитие речи "Рассматривание картины кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ход образовательной деятельности.

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

 

Организационный момент

 

Вводная часть

Здравствуйте дети, послушайте какую интересную загадку я хочу вам сегодня загадать, а вы попробуйте отгадать её.

Мягкие лапки,

А в лапках — царапки.

Маленькая, пушистая,

Молоко пьет

Песенки поет

Как вы думаете, кто это?

Молодцы. Вы правильно угадали загадку. В загадке говориться о кошке.

Дети, вы слышите, кто - то громко мяукает, как вы думаете, кто это может быть?

Да, так мяукает кошка и сегодня она пришла к нам в гости.

 Пойду открою ей дверь.

Дети, здесь правда мяукает кошка, но….кошка пришла не сама, её нам принесли в красивой корзинке, а в месте с кошкой, кто –то есть. Кто же там в корзинке, я не пойму

Посмотрите, красивая корзинка, в корзинке сидит кошка, а рядом с кошкой кто это?

Дети, как вы думаете, кто это спрятался в корзинке рядом с кошкой?

Молодцы, правильно. Рядом с кошкой спрятались её детёныши, маленькие пушистые котята. Котята ещё маленькие и они очень пугливые, всего бояться. Поэтому давайте не будем их пугать, а очень аккуратно поставим корзинку с кошкой и котятами вот здесь, пусть они полежат и послушают о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Дети, а у кого дома есть кошка?  

Оливия, а как зовут твою кошку?

Молодец, ты хорошо помнишь, как зовут твою кошку. А теперь давай попробуем вместе со мной ответить на мой вопрос: «Как зовут твою кошку?» полным ответом.

Мою кошку зовут Пушинка.

Молодец, спасибо Оливия. Родион, а как зовут твою кошку. Только попробуй, пожалуйста, ответить на мой вопрос полным ответом, так же как мы сейчас это говорили с Оливией. «Мою кошку зовут…»

Молодец, ты ответил на мой вопрос полным ответом. Теперь я знаю, что у вас дома тоже есть кошки и вы их очень – очень любите. Ой, пока мы с вами говорили о кошках и рассматривали котят в корзинке, вы наверно очень устали сидеть и хотите поиграть. Устали сидеть?

Хотите поиграть?

Тогда вставайте со стульчиков и подходите ко мне.

 Сейчас, вместе с мамой кошкой мы с вами поиграем в подвижную игру «Кошка и котята»

В нашей игре это мама кошка, а вы детки котята. Садитесь на стульчики, а затем по команде мамы кошки, котятки будут просыпаться, потягиваться, умывать лапкой мордочки, улыбаться, играть, бегать и прыгать. Когда мама кошка позовёт своих котят и громко скажет

« Мур -мур- мур », котята подбегут к маме кошке и будут её гладить.

Молодцы, вы так хорошо играли и маме кошке очень понравилось, когда вы все начали её гладить, ей было очень приятно. Теперь мама кошка очень хочет вернуться к своим котятам в корзинку. Давайте я отнесу её обратно, а вы садитесь  на свои стульчики.

Когда мы с вами играли с мамой кошкой, вы все смогли погладить её по шерстке. Максим, расскажи, как ты думаешь, какая шерстка у кошки? Только попробуй, пожалуйста, ответить на мой вопрос полным ответом так же, как ответили Оливия и Родион.

 

Молодец, правильно шерстка у кошки мягкая. У тебя получилось ответить полным ответом. Даша, а ещё какая шерстка у кошки, как ты думаешь?

Молодец, правильно. У нашей кошки пушистая и мягкая шерстка, а ещё она очень теплая и красивая. Такая шерстка у всех кошек.

Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, дети, кто изображен на этой картине?

 

Молодцы, правильно. Это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Василина, как ты думаешь, что делает кошка?

 

Молодец, правильно, Ваня, а какие лапки у кошки? 

 

 

Молодец, правильно. Лапки у кошки мягкие, но если кошке, что - то не понравится и она начинает сердится, то кошка выпускает свои острые когти и может поцарапать. Так же она защищает своих детёнышей котят, чтобы их никто не обижал. Тимофей, что есть у кошки на лапках?

 

Артур, а какого цвета хвост у кошки?

 

Молодец, правильно, а как ты думаешь, хвост у кошки длинный или короткий?

 

Молодец, правильно, у кошки длинный хвост. Соня, а как ты думаешь, что есть у кошки на голове?

 

- Молодец, правильно, а, как ты думаешь для чего кошки нужны ушки? 

 

-Молодец, правильно. Оливия, как ты думаешь, что есть у кошки на мордочке?

 

Молодец, правильно. Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. Носик нужен кошки, чтобы нюхать всё, что есть вокруг, а рот нужен чтобы лакать молоко. Как ты думаешь, кошка какая большая или маленькая?

 

Молодец, правильно. Степа, а что делает рыженький котенок?

 

 

Молодец, правильно, а, как ты думаешь из чего котенок лакает молоко?

 

 

Родион, а, как ты думаешь, какого цвета вот этот котенок?

 

 

Молодец, правильно. Как ты думаешь, что котенок трогает лапкой?

 

 

Алла, как ты думаешь, какого цвета клубок?

 

 

 

Молодец, правильно. Тимофей, как ты думаешь, что делает беленький котенок? 

 

 Молодец, правильно. Беленький котёнок спит около мамы кошки, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

 

Соня, как ты думаешь, у котят хвостик длинный или короткий? 

Молодец, правильно. У котят короткий хвостик, а ушки у котят большие или маленькие, как ты думаешь?

 

Молодец, правильно. И хвостики, и ушки у котят маленькие, потому, что котята сами маленькие, поэтому у них все части тела тоже маленькие, такие же, как и они.  Сейчас, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.

Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.  Вот такой рассказ по картине «Кошка с котятами» получился у меня для вас.

 Дети, давайте вспомним, о каком животном мы сегодня говорили?

 

 

 

Сколько котят нарисовано на картине?

Что мы узнали о кошке, какая она?

Что мы узнали о котятах, какие они?

Молодцы, вы сегодня много чего узнали, хорошо занимались и наверно очень устали. Устали?

 

 

 

Тогда я предлагаю вам встать со стульчиков, убрать их на свои места и пойти поиграть с игрушками. Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое.

Это кошка.

 

 

 

 

Это кошка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это спрятались котята.

 

 

У меня есть.

 

 

 

 

 

 

 

Пушинка.

 

 

Мою кошку зовут Пушинка.

 

 

 

 

Мою кошку зовут Муся.

 

 

Устали.

Хотим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У кошки шёрстка мягкая.

 

 

У кошки пушистая шерстка.

 

На этой картине изображены кошка с котятами.

Кошка лежит на ковре.

 

Лапки у кошки мягкие.

У кошки на лапках острые когти.

 

Хвост у кошки серого цвета.

 

У кошки длинный хвост.

 

У кошки на голове ушки.

 

Ушки нужны, чтобы всё слышать.

 

У кошки на мордочке есть глазки носик и рот.

 

 Кошка большая.

Рыжий котенок лакает молоко.

Котёнок лакает молоко из блюдечка.

Этот котёнок серого цвета.

Котёнок трогает лапкой клубок.

Клубок коричневого цвета.

 

Беленький котёнок спит.

 

 

 

 

У котят короткий хвостик.

 

 

 

Ушки у котят маленькие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы говорили о кошке Мурке с ее котятами.

 

Котят на картине много.

Кошка большая, у неё мягкая и пушистая шерстка. Кошка очень любит своих котят.

Котята маленькие, у них тоже мягкая и пушистая шерстка. Они очень любят играть и умеют лакать молоко из миски. Котята очень любят свою маму.

 

Устали.

 

 

– За дверью раздаётся

 

 

 

 

 

 

Мяуканье раздаётся ещё раз

 

 - Воспитатель подходит к двери, открывает её и удивленно восхищается, создавая своей реакцией эффект неожиданности для детей. Затем удивлённым голосом сообщает детям.

- Воспитатель поворачивается к детям и заносит в группу корзинку с кошкой и котятами.

- Воспитатель медленно проносит корзинку вдоль ряда сидящих на стульчиках детей, так, чтобы все дети рассмотрели содержимое корзинки.

- Воспитатель отставляет корзину с кошкой и котятами и ставит её так, чтобы дети хорошо видели её, затем воспитатель обращается к детям.

- Воспитатель проговаривает вместе с ребёнком полный ответ на заданный им ребёнку вопрос.

- Воспитатель подходит к корзинке с кошкой и котятами и вытаскивает оттуда кошку, возвращается к детям и показывает им игрушку.

- Проводится подвижная игра: «Кошка с котятами»

- Дети рассаживаются на свои места, воспитатель уносит игрушку на место в корзину и возвращается к детям.

- Воспитатель устанавливает на доске сюжетную картину с изображением кошки с котятами.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель идёт за корзинкой с кошкой и котятами и возвращает её для демонстрации детям, рядом с корзинкой в которой лежат кошка с котятами воспитатель ставит корзинку, поменьше наполненную клубочками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательной деятельности.

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Организационный момент

Вводная часть

Здравствуйте дети, послушайте какую интересную загадку я хочу вам сегодня загадать, а вы попробуйте отгадать её.

Мягкие лапки,

А в лапках — царапки.

Маленькая, пушистая,

Молоко пьет

Песенки поет

Как вы думаете, кто это?

Молодцы. Вы правильно угадали загадку. В загадке говориться о кошке.

Дети, вы слышите, кто - то громко мяукает, как вы думаете, кто это может быть?

Да, так мяукает кошка и сегодня она пришла к нам в гости.

 Пойду открою ей дверь.

Дети, здесь правда мяукает кошка, но….кошка пришла не сама, её нам принесли в красивой корзинке, а в месте с кошкой, кто –то есть. Кто же там в корзинке, я не пойму

Посмотрите, красивая корзинка, в корзинке сидит кошка, а рядом с кошкой кто это?

Дети, как вы думаете, кто это спрятался в корзинке рядом с кошкой?

Молодцы, правильно. Рядом с кошкой спрятались её детёныши, маленькие пушистые котята. Котята ещё маленькие и они очень пугливые, всего бояться. Поэтому давайте не будем их пугать, а очень аккуратно поставим корзинку с кошкой и котятами вот здесь, пусть они полежат и послушают о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Дети, а у кого дома есть кошка?  

Оливия, а как зовут твою кошку?

Молодец, ты хорошо помнишь, как зовут твою кошку. А теперь давай попробуем вместе со мной ответить на мой вопрос: «Как зовут твою кошку?» полным ответом.

Мою кошку зовут Пушинка.

Молодец, спасибо Оливия. Родион, а как зовут твою кошку. Только попробуй, пожалуйста, ответить на мой вопрос полным ответом, так же как мы сейчас это говорили с Оливией. «Мою кошку зовут…»

Молодец, ты ответил на мой вопрос полным ответом. Теперь я знаю, что у вас дома тоже есть кошки и вы их очень – очень любите. Ой, пока мы с вами говорили о кошках и рассматривали котят в корзинке, вы наверно очень устали сидеть и хотите поиграть. Устали сидеть?

Хотите поиграть?

Тогда вставайте со стульчиков и подходите ко мне.

 Сейчас, вместе с мамой кошкой мы с вами поиграем в подвижную игру «Кошка и котята»

В нашей игре это мама кошка, а вы детки котята. Садитесь на стульчики, а затем по команде мамы кошки, котятки будут просыпаться, потягиваться, умывать лапкой мордочки, улыбаться, играть, бегать и прыгать. Когда мама кошка позовёт своих котят и громко скажет

« Мур -мур- мур », котята подбегут к маме кошке и будут её гладить.

Молодцы, вы так хорошо играли и маме кошке очень понравилось, когда вы все начали её гладить, ей было очень приятно. Теперь мама кошка очень хочет вернуться к своим котятам в корзинку. Давайте я отнесу её обратно, а вы садитесь  на свои стульчики.

Когда мы с вами играли с мамой кошкой, вы все смогли погладить её по шерстке. Максим, расскажи, как ты думаешь, какая шерстка у кошки? Только попробуй, пожалуйста, ответить на мой вопрос полным ответом так же, как ответили Оливия и Родион.

Молодец, правильно шерстка у кошки мягкая. У тебя получилось ответить полным ответом. Даша, а ещё какая шерстка у кошки, как ты думаешь?

Молодец, правильно. У нашей кошки пушистая и мягкая шерстка, а ещё она очень теплая и красивая. Такая шерстка у всех кошек.

Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, дети, кто изображен на этой картине?

 

Молодцы, правильно. Это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Василина, как ты думаешь, что делает кошка?

Молодец, правильно, Ваня, а какие лапки у кошки?  

Молодец, правильно. Лапки у кошки мягкие, но если кошке, что - то не понравится и она начинает сердится, то кошка выпускает свои острые когти и может поцарапать. Так же она защищает своих детёнышей котят, чтобы их никто не обижал. Тимофей, что есть у кошки на лапках?

Артур, а какого цвета хвост у кошки?

 

Молодец, правильно, а как ты думаешь, хвост у кошки длинный или короткий?

Молодец, правильно, у кошки длинный хвост. Соня, а как ты думаешь, что есть у кошки на голове?

- Молодец, правильно, а, как ты думаешь для чего кошки нужны ушки?  

-Молодец, правильно. Оливия, как ты думаешь, что есть у кошки на мордочке?

 

Молодец, правильно. Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. Носик нужен кошки, чтобы нюхать всё, что есть вокруг, а рот нужен чтобы лакать молоко. Как ты думаешь, кошка какая большая или маленькая?

Молодец, правильно. Степа, а что делает рыженький котенок?

Молодец, правильно, а, как ты думаешь из чего котенок лакает молоко?

 

Родион, а, как ты думаешь, какого цвета вот этот котенок?

Молодец, правильно. Как ты думаешь, что котенок трогает лапкой?

Алла, как ты думаешь, какого цвета клубок?

Молодец, правильно. Тимофей, как ты думаешь, что делает беленький котенок?  

 Молодец, правильно. Беленький котёнок спит около мамы кошки, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

Соня, как ты думаешь, у котят хвостик длинный или короткий?  

Молодец, правильно. У котят короткий хвостик, а ушки у котят большие или маленькие, как ты думаешь?

Молодец, правильно. И хвостики, и ушки у котят маленькие, потому, что котята сами маленькие, поэтому у них все части тела тоже маленькие, такие же, как и они.  Сейчас, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.

Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.  Вот такой рассказ по картине «Кошка с котятами» получился у меня для вас.

 Дети, давайте вспомним, о каком животном мы сегодня говорили?

Сколько котят нарисовано на картине?

Что мы узнали о кошке, какая она?

Что мы узнали о котятах, какие они?

Молодцы, вы сегодня много чего узнали, хорошо занимались и наверно очень устали. Устали?

Тогда я предлагаю вам встать со стульчиков, убрать их на свои места и пойти поиграть с игрушками. Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое.

Это кошка.

Это кошка.

Это спрятались котята.

У меня есть.

Пушинка.

Мою кошку зовут Пушинка.

Мою кошку зовут Муся.

Устали.

Хотим.

У кошки шёрстка мягкая.

У кошки пушистая шерстка.

На этой картине изображены кошка с котятами.

Кошка лежит на ковре.

Лапки у кошки мягкие.

У кошки на лапках острые когти.

Хвост у кошки серого цвета.

У кошки длинный хвост.

 

У кошки на голове ушки.

Ушки нужны, чтобы всё слышать.

У кошки на мордочке есть глазки носик и рот.

 Кошка большая.

Рыжий котенок лакает молоко.

Котёнок лакает молоко из блюдечка.

Этот котёнок серого цвета.

Котёнок трогает лапкой клубок. 

Клубок коричневого цвета.

Беленький котёнок спит.

У котят короткий хвостик.

Ушки у котят маленькие. 

Мы говорили о кошке Мурке с ее котятами.

Котят на картине много.

Кошка большая, у неё мягкая и пушистая шерстка. Кошка очень любит своих котят.

Котята маленькие, у них тоже мягкая и пушистая шерстка. Они очень любят играть и умеют лакать молоко из миски. Котята очень любят свою маму.

Устали.

– За дверью раздаётся

Мяуканье раздаётся ещё раз

 - Воспитатель подходит к двери, открывает её и удивленно восхищается, создавая своей реакцией эффект неожиданности для детей. Затем удивлённым голосом сообщает детям.

- Воспитатель поворачивается к детям и заносит в группу корзинку с кошкой и котятами.

- Воспитатель медленно проносит корзинку вдоль ряда сидящих на стульчиках детей, так, чтобы все дети рассмотрели содержимое корзинки.

- Воспитатель отставляет корзину с кошкой и котятами и ставит её так, чтобы дети хорошо видели её, затем воспитатель обращается к детям.

- Воспитатель проговаривает вместе с ребёнком полный ответ на заданный им ребёнку вопрос.

- Воспитатель подходит к корзинке с кошкой и котятами и вытаскивает оттуда кошку, возвращается к детям и показывает им игрушку.

- Проводится подвижная игра: «Кошка с котятами»

- Дети рассаживаются на свои места, воспитатель уносит игрушку на место в корзину и возвращается к детям.

- Воспитатель устанавливает на доске сюжетную картину с изображением кошки с котятами.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Воспитатель идёт за корзинкой с кошкой и котятами и возвращает её для демонстрации детям, рядом с корзинкой в которой лежат кошка с котятами воспитатель ставит корзинку, поменьше наполненную клубочками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...