Конспект индивидуального занятия по реализации АОП по ИПРа по теме: Заколдованные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи

Рыбина Наталья Владимировна

Конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannye_druzya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ АОП ПО ИПРа

ТЕМА: «ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДРУЗЬЯ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ

Выполнил:

Рыбина Наталья Владимировна

учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОБУ № 200 г. Оренбурга

  1. Организационная информация                                                     

1.

Ф.И.О. педагога

Рыбина Наталья Владимировна

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Заколдованные друзья»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Словесные: ситуативный разговор, комментирование.  

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: выполнение упражнений

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа

6 – 7 лет

5.

Цель –

Развитие способности к общению посредством речевых игровых упражнений

6.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать артикуляционную, пальчиковую и общую моторики;

- формировать внимание к неречевым и речевым звукам;

Развивающие:

- развивать координацию движений в физкультурной минутке;

- развивать диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным

7.

Планируемые результаты

- Правильно выполняет артикуляционные упражнения «Лошадка», «Улыбка», «Лопата», «Чашечка», «Пчёлка», «Орешек»;

- сопоставляет неречевые и речевые звуки, издаваемые животными с их реальным изображением;

- выполняют движения в соответствии с текстом;

- отвечает, не перебивая и не отклоняясь от содержания вопроса;

- проявляет желание заботиться о животных.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Книга «Артикуляционная гимнастика для малышей», фигурки животных и насекомых (собака, лошадь, кошка, белочка, пчёлка), аудио фонограмма «Звуки животных», корзинка, магнитофон

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Разучивание артикуляционной гимнастики, физкультминутки

Конспект занятия

I.

Вводная часть

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие

Сюрпризный момент: появление кошки Мурки

Проблема: злой Волшебник заколдовал животных и они стали молчаливыми

1.2

Мотивация деятельности детей

Поможем расколдовать Муркиных друзей?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Выполним задания, расколдуем Муркиных друзей

II.

Основная часть:

7 мин

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Артикуляционная гимнастика

Физкультминутка

2.2

Добывание сообщение и приятие нового знания

Соотнесение речевых и неречевых звуков с фигурками животными

Зрительная гимнастика «Пчёлка»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Упражнение «Кошка»

III.

Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ситуативный разговор о том, получилось ли расколдовать животных, что для этого сделали?

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Д/и «Какой, какая, какие, какое?», «Четвёртый лишний»

Список используемой литературы

1. Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 32 с.

2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1.     Вызывание звукоподражания;2.     Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....

Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".

данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа

Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...

Конспект индивидуального занятия по реализации АОП ПО ИПРа Тема: «Большой», «Маленький»

Цель: развитие способности к обучению посредством игровых упражнений....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ЗПРР по лексической теме: "Насекомые"

В конспекте представлено 10 заданий направленных на развитие понимания и иудержания инструкции, произносительных возможностей ребёнка (используются слова 1 типа слоговой структуры слов), гразвитие общ...