Занятие по Развитию речи Дидактическая игра «Чья вещь?»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Евстигнеева Галина Николаевна

Рассматривание сюжетных  картин (по выбору педагога).

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.

Задачи: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины, описать взаимоотношения между героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Развитию речи

Дидактическая игра «Чья вещь?»

Рассматривание сюжетных  картин (по выбору педагога).

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.

Задачи: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины, описать взаимоотношения между героями.

Ход занятия

Часть 1

Перед началом занятия, вводится сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, к нам кто-то пришёл. Я пойду, посмотрю. Ой, нам пришла посылка, от ребят из другого сада. Давайте, посмотрим, что там?»

Воспитатель открывает посылку и достаёт мелкие игрушки на каждого ребёнка.  

Воспитатель: « А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть! Для этого я каждому раздам по игрушке. Вы должны будете хорошо её рассмотреть и запомнить, что это. Когда я произнесу волшебные слова «эники-беники ели варенники» вы должны будете закрыть глаза. Но когда я скажу «Открывайте, то  каждый  должен будет произнести его ли эта игрушка или нет. Задание понятно?»

Воспитатель раздаёт атрибуты. Игра проигрывается два раза.

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам немного размяться и поиграть!»

Проводится физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)

Часть 2

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Шарик улетел» и просит их подумать, что произошло на картинке, и чем, закончится история, изображенная художником.

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинке? Что изображено на переднем плане? Правильно, дети: два мальчика и девочка со щенком. Как вы думаете, что произошло с девочкой? Она весёлая или грустная? (У девочки в нарядном платье улетел синий шарик.) А теперь давайте рассмотрим мальчиков. Как они выглядят, в чём одеты? У них есть шарики в руках? (мальчик в шортах и жилете отдаст свой шарик девочке). Он отдает желтый или голубой шарик? (Выслушивает и уточняет ответы детей.) Как вы думаете, мальчик правильно поступил? А вы бы что сделали? А теперь рассмотрим собачку.  Какая она? Ей весело или грустно? А что вы скажете обо всей картине? Что изображено на заднем плане? Вокруг детей красиво? Очень хорошо. Вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю послушать историю по этой картинке!»

«Был праздник. Дети гуляли в парке. Там красиво: чистые песчаные дорожки, нарядный домик для игр. Дети получили в подарок воздушные шарики, кто один, кто два, а кто и три. У девочки в красивом красном платьице, гуляющей с очаровательной маленькой собачкой, шарик вырвался, но малыш поспешил ей на помощь и поделился своим шариком».

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось описание картины? Давайте попробуем самостоятельно рассказать по картинке!»

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть!

«Это Я»
Это глазки. Вот. Вот.
(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот.
(берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)
Это нос. Это рот.
(левой рукой показывают на нос, правой — на рот)
Там спинка. Тут живот.
(левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
Это ножки. Топ, топ.
(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(правой ладонью проводят по лбу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

Занятие по развитию речи "Игры с водой"

Занятие по развитию речи....

Конструкт занятия по развитию речи(игры) для детей младшей группы

Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закреплять у детей умение похвалить друг друга, ...