занятие по развитию речи.рассказ по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тимашева Рита Рамильевна

Развитие речи. Обучение рассказу по мнемотаблице.Заяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats.razvitie_rechi_po_mnemotablitse.docx73.7 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка(ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину...)

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл. (любая загадка на выбор)

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

 Раздаётся стук в дверь заходит Зайка

Зайка: Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?

Дети: Знаем, кто, где живёт.

Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики)

Под корягой – старый крот,

За горой, в норе - лисенок,

В ельнике живёт – лосенок.

Под кустом живёт – зайчонок,

На сосне, в дупле – бельчонок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

И зверей не обижать.

 Зайка: Лисёнок говорил, что вы много сказок знаете. А мои сказки вы назовёте?

Дети: Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, , Заяц- хваста, Заяц и ёж, и др.

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик в сказках? (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый)

Зайка: Здорово, вы всё знаете. Про меня разное сочиняют в сказках, но вообще-то я добрый, осторожный, справедливый. А вы мне загадки поможете отгадать? Вот я сейчас и проверю! (бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы зайчика)

(метод «Мозговой штурм») .

- Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- Как звали трех поросят?

- Что понесла Красная шапочка своей бабушке?

- К какой сказке подходит пословица: Жадность - всякому горю начало.

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

-Кто помог вытащить репку?

-Как звали мальчика с длинным носом?

-Как называется цветок, который исполняет все желания?

-Кто развалил теремок?

-Кого поймал дед в море?

-Как звали ту грязнулю, от которой убежали чашки, ложки и кастрюли?

Зайка: Как много вы знаете, а про меня можете рассказать?

 Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.

Заяц

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

 Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала

Зайка: Какие вы умнички! А у нас в лесу, мы играем в игру "Назови одним словом". Поиграем?

бабочка, жук, комар, пчела, - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен - деревья;

снегирь, сова, сорока, ласточка - птицы;

клубника, вишня, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш– цветы;

лиса, волк, медведь, белка, - животные

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось на занятие, что интересного и нового узнали дети.

 

https://e7.pngegg.com/pngimages/740/241/png-clipart-guessup-guess-up-emoji-baby-bottles-infant-milk-emoji-baby-pacifier.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Тема недели «Праздник весны и труда».Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составля...

Занятие по развитию речи "Рассказ по картинкам" (старшая группа)

составление рассказов по открыткам с изображениями животных...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»....

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....

Занятие по развитию речи "Рассказ об овощах".

Данная презентация является помощником в проведении занятия по пособию Н.С. Голициной "Составление рассказа об овощах" [стр. 62]...