Конспект занятия "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи

Филиппова Антонина Владимировна

Конспект занятия "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Посуда"16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

по теме «Посуда»

Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о предметах посуды.
  2. Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
  3. Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор;
  4. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии
  5. Учить внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.

Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование: различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», «Муха- Цокотуха»; сюжетно-ролевые игры с использованием посуды; настольно-печатные игры; загадки.

Методические приемы: проблемная игровая ситуация, беседы, вопросы, стихи.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришел Домовенок Кузя. Пришел не с пустыми руками, а принес вот этот сундучок. Мне Кузя шепнул на ушко, что в нем лежат очень нужные предметы и приготовил для вас много интересных заданий. Вам интересно, что в этом сундучке лежит?

(Открываем коробку и достаем предметы посуды)

(Все вопросы и задания идут от лица Кузи)

-Посмотрите! Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

-Помогите мне расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

( Трое детей сортируют посуду на группы)

- Ребята, а вы знаете, что посуду делают из разных материалов?

Игра называется «Назови, какая посуда»

Если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

Если ложка из металла, она…

Если чайник из глины, он…

Если чашка из фарфора, она…

Если стакан из стекла, он…

-Молодцы, ребята! Правильно все сказали!

Игра «Разбитая посуда»

-Дети, а в какой сказке рассказывается о посуде?

(К. Чуковский. Федорино горе )

( Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, сложить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

Итак, назовите, какую посуду вы сложили!?

ФИЗМИНУТКА

Вот большой железный чайник (Надули животик: одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются (Хлопают и приседают)

Вот серебряные ложки (Потянуть руки вверх, сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос (Легли на ковер, потянулись)

Он посуду нам принес.

- А теперь поиграем в игру «Угадай какая нужна посуда»

Куда накладывают кашу? (тарелка)

На чем жарят котлеты? (сковорода)

В чем варят суп? (кастрюля)

Из чего пьют чай? (чашка)

Через что просеивают муку? (сито)

Во что насыпают сахар? (сахарница)

- Молодцы, хорошо справились с заданием! Но вот у меня вся посуда перемешалась, что делать? Я не люблю беспорядок! Ребята помогите мне убрать лишние предметы.

Игра «Что лишнее?» (сопровождая картинками)

Кастрюля, сковородка, половник, стул.

Чашка, блюдце, ложка, платье.

Диван, стол, салатница, стул.

Чайник, валенки, сапоги, кроссовки.

- Ну вот, теперь все в порядке. А сейчас, я хочу проверить , какие вы сообразительные.

Игра «Закончи предложение»

Соль кладут в салат, а сахар … (в чай).

В кастрюле суп, а в сковороде …(мясо)

В солонке соль, а в перечнице …(перец)

В масленке масло, а в салатнице …(салат)

Итог занятия:

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

-Ну, вот мы и справились со всеми заданиями Домовенка Кузи.

- Ребята, а что вы узнали нового?

- Молодцы, вы очень хорошо поработали и показали нашему гостю свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....