"Гуси - лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сергеева Татьяна Игоревна
Конспект
Занятия по образовательной области: «Речевое развитие»,
с  детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности 
№7 (3 – 4 года),
в соответствии с ФГОС ДО   
«Гуси - лебеди» (январь).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi_-_lebedi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Сормовского  района города Нижнего Новгорода

Конспект

Занятия по образовательной области: «Речевое развитие», с  детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности

№7 (3 – 4 года),

в соответствии с ФГОС ДО   

«Гуси - лебеди» (январь).

                    Разработала: Сергеева Т.И.

                       

г. Нижний Новгород

2022г.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки.

Задачи:                                                                                                   Образовательные: учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивающие: развивать умение играть в сказку; развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.                                                    Материалы: Иллюстрации к сказке, книга, шаль.

Ход занятия:                                                                                                          В: Ребята у меня для вас есть что - то интересное, это волшебная книга. В этой волшебной книге живут сказки. Сегодня, я буду сказочницей и расскажу вам русскую народную сказку «Гуси – лебеди» (накидывает шаль).                       

В: «Раз, два, три, четыре, пять – можно сказку начинать». (Воспитатель читает сказку, выразительно).                                                                                                        «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».                                                    Вопросы по сказке:

В: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).

В: Как называлась сказка? («Гуси – лебеди»).

В: Куда ушли мать и отец? (на работу).

В: Что родители сказали дочке? (следи за братцем, не оставляй его…).

В: Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом? (пошла играть с подружками).

В:Что случилось, когда братец остался один? (его забрали, унесли…).

В: Кто унес братца? (Гуси – лебеди).

В: Куда гуси – лебеди унесли мальчика? (к Бабе – Яге).

В: Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила? (Печку, яблоньку, речку.)

В: А кто помог девочке в избушке у бабы Яги? (мышка).

В: Гуси-лебеди добрые или злые? (злые).

В: Вот какие злые гуси-лебеди! Давайте тоже поможем Машеньке и Ванечке, как мышка, прогоним гусей, пошипим, пошумим...

Физкультминутка

Полетели мы, как гуси (дети ходят, изображая полет гусей).
Пошипели мы, как гуси (дети прогибают спину, руки назад изображают шипение гусей).
Пошли, как гуси в присядку (дети присели, руки на коленочки и пошли изображая походку гусей).

Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации к сказке (следует небольшое  обсуждение иллюстраций; воспитатель хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрации).

В: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

В: Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным.

В: Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и отвечали на вопросы отлично, и даже смогли испугать гусей  - лебедей.  В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!

Примечание: На прогулке целесообразно поиграть с  детьми под текст русской народной песенки «Гуси, гуси…», удовлетворив потребность  малышей в движении и предоставив им возможность вести диалог: «Гуси, гуси?» - «га – га – га». – «Есть хотите?» - «Да, да, да!»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...