"Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сергеева Татьяна Игоревна
Конспект
Занятия по образовательной области: «Речевое развитие»,
с  детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности 
№7 (3 – 4 года),
в соответствии с ФГОС ДО   
«Снегурушка и лиса» (декабрь).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurushka_i_lisa.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Сормовского  района города Нижнего Новгорода

Конспект

Занятия по образовательной области: «Речевое развитие», с  детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности

№7 (3 – 4 года),

в соответствии с ФГОС ДО   

«Снегурушка и лиса» (декабрь).

                    Разработала: Сергеева Т.И.

                       

г. Нижний Новгород

2021г.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"  

(в обработке М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Способствовать развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки.                   

Задачи:                                                                                                   Образовательные: Формировать умение слушать новую сказку. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие: Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы: Игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».

Ход занятия:                                                                                                                                              В:  Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это? (лиса).

В: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы думаете,  из какой сказки пришла к нам лиса? («Колобок»«Кот, петух и лиса»«Заюшкина избушка»).

В: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? (хитрая, обманщица                        и т. д.).

В: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка:  «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).

 В:  Понравилась вам сказка? Как ее название? (да. «Снегурушка и лиса»).

В: Назовите героев этой сказки. (Снегурушка, волк, медведь, лиса).

В: Как Снегурушка оказалась в лесу? (пошла с подружками в лес и заблудилась).

В: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась? (залезла на дерево).

В: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать.                                                                                                                    

В: Давайте вспомним, как причитала девочка:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили — покинули!»

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

В: Кто первым хотел помочь Снегурушке? (волк).

В: Кто пришел на помощь после волка? (медведь).

В: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками? (она испугалась их).

В: Кто же прибежал на помощь после медведя? (лиса).                                    В: Почему девочка пошла с лисой? (лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке).

В: Куда лиса понесла девочку? (в деревню, к дедушке и бабушке).

В: Что сделали с лисой бабушка и дедушка? (стали ее угощать).

В:  В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»

(Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).

В: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились».

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением; аудиозапись «Лиса и зайцы»):

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

В: Понравилось вам играть с лисичкой? (да).

В: Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она? (она добрая  и вовсе не хитрая).

В: Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. Ребята нам лисичка подарила эту сказку (оставляется книжка в уголке). А ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"

Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....

Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе: «Снегурушка и Лиса»

Данным занятием,  я преследовала выполнение следующих педагогических целей:Помочь вспомнить сказку «Снегурушка  и Лиса»;Формировать диалогическую речь;Продолжать знакомить детей с сезонными ...

Сценарий по р.н.с. "Снегурушка и лиса"

Этот сценарий, я разработала для детей среднего возроста. Сказка по этому сценарию была показана детям среднего, и старшего возроста, администрации детского сада и родителям. Рекомендую использовать э...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ. «Снегурушка и лиса».

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ.«Снегурушка и лиса». Цель: Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными сказками.Зад...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

Презентация к сказке:"Снегурушка и лиса".

Презентация к сказке:"Снегурушка и лиса"....