СКАЗКА ПУТЕШЕСТВИЕ
план-конспект занятия по развитию речи

Панфилова Марина Юрьевна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_skazka.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Тема. Сказка-путешествие «В гостях у бабушке и дедушке»

                                 

Цель. Способствовать развитию детской речевой активности, улучшению мыслительной деятельности, воображения, памяти.

Задачи. 

Образовательные. Учить составлять короткий рассказ-сказку с использованием кинезиологических упражнений. Обогатить словарный запас разговорной речи. Закрепить правильное произношение звуков «с», «з» с помощью чистоговорок, согласовывать прилагательные с существительным  множественного числа. Приучать регулировать темп речи.

Развивающие. Продолжать развивать оптико-пространственное восприятие, логику, речевую активность, мелкую моторику.

Воспитательные. Воспитывать самоорганизованность, умение действовать согласно заданию, синхронизировать работу пальцев рук.

Активизация словаря: очки, бабушка, дедушка, лодочка, семья.

Обогащение словаря: внучата, бабуля, дедуля, кудрявая, разлад.

Дидактический материал. Художественные картинки на мольберт: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка. Животные леса  (лиса, лось, рысь, стрекоза).

Методические приемы:

- создание игровой мотивации;

- вопросы, ответы,

-поощрение

- художественное слово

-использование Здоровьесберегающие технологии (элементы кинезиологии, гимнастика  для усталых глаз)

-сюрпризный момент

- детский самоанализ полученных знаний на занятии

 

 

 

 

 

Ход ООД

 Организационно-мотивационный этап.

Дети сидят за столами. На мольберте воспитатель выставляет демонстрационный материал  по мере рассказывания. Задает воспитанникам проблемный вопрос: скажите, как вы думаете, кого называют внучатами. Кто это, по вашему мнению? (детские рассуждения и выводы).

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, вы мне постарайтесь помочь в этом. Без вашей помощи мне не справиться. Согласны? Мы сегодня будем с вами путешествовать вместе с героями сказочного произведения. И так слушайте

Дедушка и бабушка в гости внуков поджидали.

Дедушка и бабушка очень всех их ждали.

Вот Витя и Света собрались в гости к дедуле и бабуле. Подошли к дому, постучали в дверь. Но бабушка и дедушка  были старенькими. Они смотрели в окошко и ни как не могли разглядеть, кто же там стучится к ним.  Вопрос. Дети, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы увидеть и рассмотреть, кто к ним пришел?

 Упражнение «Очки». «Дедушка очки надел и внучаток разглядел». (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки подносят к глазам.)

 Вопрос. Как звали внучат? (индивидуальные ответы детей). Угощали внучат бабушка и дедушка оладушками. Во время выполнения задается вопрос: оладушки какие? (ароматные, вкусные, горячие, румяные и так далее)

Упражнение «Оладушки»

- Большие молодцы дети! Слушайте дальше. Витя и Света увидели во дворе у бабули и дедули кудрявую козочку, вот какую.

 Упражнение «Козочка». «Вот  козочка рогатая, рожки острые, ножки быстрые»

(воспитанники выполняют упражнение вместе с педагогом и проговаривают двустишье). – Замечательные вы помощники у меня! Продолжаем дальше.

Еще во дворе жили и охраняли дом две собачки, звали их « Правик и Левик».                    

Упражнение «Собачка»

Внучата попросили у дедушке и у бабушке лодку, чтобы прокатиться по водоему. Лодка, была вот какая.

Упражнение «Лодочка». (две ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням). Ребята выполняют волнообразные движения ладошками с передвижением на середину групповой комнаты. - Лодочка плывет и оставляет на воде колечки. Дети выходят на ковер.

Упражнение «Колечко»

Приплыли Витя и Света на лесную полянку. Стали отдыхать.

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

«Любопытная Варвара смотрит вправо, смотрит влево

Смотрит вверх, смотрит вниз, ты Варвара не крутись

Посмотри назад, вперед, а потом наоборот»

Игровая ситуация «Чистоговорки» о животных

Са - са- са к нам пришла (лиса)

Ось - ось-ось появился (лось)

Ысь пришла и (рысь)

За – за – за  прилетела (стрекоза).  Зу – зу - зу мы  поймали (стрекозу).

- Вернулись Света и Витя к дедушке с бабушкой, попрощались и обещали приходить чаще. Ведь они столько интересного узнали и увидели у бабушки с дедушкой.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, пригибать пальцы, начиная с безымянного.

Это – я, затем мизинец, это - Бабушка моя, указательный,

Это – папа средний и это – дед, большойИ у нас разлада нет.

Оценочно- рефлексивный этап.

Ребята, вы большие молодцы.

Чему вы сегодня научились?

Трудно было, интересно?

- Если часто улыбаться и не ссориться совсем. Это здорово конечно и понравится всем, всем. Подарим нашим гостям частичку весеннего солнечного настроения. Все у нас хорошо! (дети дарят гостям в знак доброжелательности маленькое солнышко - настроения), прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая сказка "Путешествие в осенний лес"

Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц.Развивать познавательный интерес детей к природе.Формировать нав...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Конкурс авторской сказки. Сказка «Путешествие на планету Котц»

Областной детский фестиваль «Старая, старая сказка»...