Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о весне, об игре «Что? Где? Когда?»
2. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.
3. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными: солнце, сосульки, ручей, весна; подбирать родственные слова к существительным; ставить правильно ударение в словах.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
6. Воспитывать любовь к природе, умение договариваться, взаимодействовать в коллективе.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картин о весне, чтение рассказов о весне, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе, составление предложений, тренировка в подборе родственных слов к существительным.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Оборудование: мольберт, проектор, чёрный ящик, презентация, круг с секторами, юла со стрелкой, эмблемы, карточки со словами, магнитофон
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, а вы любите играть?
Я предлагаю вам стать настоящими знатоками и сыграть в новую игру: «Что? Где? Когда?»
- Сегодня среда, 16 марта 2016 года, и мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
- Против телезрителей сегодня играет команда «Знатоков»: (звучит мелодия игры, воспитатель представляет детей) и капитан команды – Колот Никита. (ребята проходят и присаживаются за стол, звучит музыка)
Итак, игра «Что? Где? Когда?», тема игры: «Весна», играют телезрители против «Знатоков», игра до шести очков, счёт 0 – 0.
2. Основная часть.
Первый раунд. «Пословица о весне»
- Первый раунд! Капитан команды, крутите волчок. Против вас играет Николай Дождь.
Уважаемые знатоки, внимание, вопрос! (звенит колокольчик) Послушайте пословицу о весне и скажите, как вы её понимаете?
Весною сутки мочит, а час сушит.
- А какие еще пословицы и поговорки о весне вы знаете? (Весна красна цветами, а осень пирогами. Весною день упустишь – годом не вернёшь. Весна красная – лето отрадное.)
- Молодцы! Одно очко получает команда «Знатоков», счёт: 1: 0.
Второй раунд. «Рассматривание картины»
- Итак, второй раунд! (крутят волчок)
Против вас играет Полина Весенняя. Уважаемые «Знатоки» я вас приглашаю к доске. (ребята подошли к доске, для составления картины ранней весны)
Внимание, задание! (звенит колокольчик)
Я предлагаю вам всем вместе создать весеннюю картину, составляя при этом предложения. (Ребята берут детали картины и размещают на доске, делая при этом описание)
- Наступила ранняя весна. Начал таять снег. Побежали первые ручейки. Стало ярко светить солнце. Появились проталины. Из - под снега выросли первые подснежники. Прилетели птицы. Дети построили для птиц скворечники.
- Какая замечательная картина получилась.
- Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (яркое, лучистое, игривое, жёлтое, весеннее, круглое и т. д.)
- А что вы можете сказать о снеге? Он какой (грязный, холодный, тающий, рыхлый и т. д.)
- А что можете сказать о деревьях? Какие они? (голые, высокие, ветвистые)
-Что вы можете сказать о картине? Какая она? (красивая, весенняя, солнечная)
- Давайте придумаем название картины (дети придумывают название)
- Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки! Команда «Знатоков» получает еще одно очко, счёт: 2: 0, выигрывают «Знатоки» (аплодисменты)
Литературная пауза «Чтение стихотворения» (звучит мелодия)
- А сейчас я объявляю литературную паузу (воспитатель выставляет на стол атрибут- перо, выходит ребенок и читает стихотворение, называет автора)
- Я приглашаю Арину, которая прочтёт нам замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о каком оно времени года?
- Какие слова помогли вам правильно определить время года? (ответы детей)
- Как вы понимаете слова: «Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят…»? (несмотря на то, что еще много снега на полях, он все-таки тает, образуя много воды, которая течет, создавая шум)
- Ребята, а о каких гонцах весны говорит автор? (воды, ручьи)
- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)
- О чём говорится в стихотворении?
-Спасибо, присаживайся.
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ф. И. Тютчев
Третий раунд «Составь предложение»(звучит мелодия)
- Итак, третий раунд! (крутят волчок) Против команды играет телезритель - Татьяна Сосулькина.
Внимание, вопрос! (звенит колокольчик)
Вам, уважаемые знатоки, из набора слов нужно правильно составить предложение.
- Какое правило о предложении вы знаете?
(Если слов связать цепочку,
Да в конце поставить точку,
Скажем без сомнения,
Что это – предложение) (ребята выполняют задание за столом)
- Предложение начинается с большой (заглавной) буквы, а в конце ставится точка.
• Пришла ранняя весна.
• Солнце стало пригревать сильнее.
• Подул теплый, весенний ветер.
• С крыш закапали сосульки.
• На улице звенит весенняя капель.
• Начал быстро таять снег.
• Побежали первые ручейки.
• Появились первые весенние цветы.
- Давайте, проверим, какие предложения у вас получились. Читайте по порядку свои предложения. (ребята читают составленные предложения)
- Молодцы, «Знатоки», и с этим заданием вы справились. Вы получаете еще одно очко, счёт: 3: 0. Выигрывает команда «Знатоков». (звучит мелодия)
Четвёртый раунд. «Расставь ударение» (звучит мелодия)
- Итак, четвёртый раунд! (крутят волчок)
Против команды знатоков играет телезритель - Иван Ветер.
- Прежде чем я произнесу задание, давайте вспомним, что такое ударение?
- Какое правило вы знаете?
- Ударение над гласным
Сделает нам слово ясным.
Посмотрите, пожалуйста, на доску.
- Внимание, вопрос! (звенит колокольчик)
Вам необходимо произнести слова и правильно расставить в них ударение.
- Для выполнения этого задания нужно два человека.
Капитан команды Никита, кто из игроков будет выполнять задание?.
(дети выполняют задание у доски)
сосулька дождик
туча подснежник
капель солнце
ручеёк облако
- Молодцы, справились с заданием, и снова команда знатоков выигрывает, счёт: 4:0 (звучит мелодия)
Логоритмическая пауза. «На лугу растут цветы» (звучит мелодия)
- А сейчас, я объявляю логоритмическую паузу. (воспитатель ставить на стол атрибут- скрипичный ключ)
- Выходите, уважаемые знатоки, становитесь в круг.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Молодцы, вот и немного отдохнули, присаживайтесь.
Пятый раунд. «Родственные слова» (звучит мелодия)
- Итак, пятый раунд! (крутят волчок)
Против вас играет телезритель - Мария Солнечная.
- Уважаемые знатоки, скажите, что такое родственные слова? Какое правило вы знаете?
Как всегда мы рядом снова:
Общая у нас часть слова.
Вы, друзья, её найдите,
Родственников подберите.
Внимание, вопрос! (звенит колокольчик, на полу лежат солнышки со словами: трава, вода; и лучики)
Даны слова: вода, трава, к которым вы должны подобрать родственные слова и составить солнышко.
Итак, подберите родственные слова к слову - вода (водопад, водолаз, водоём, водовоз, подводный и. т. д.);
трава (травяной, травоядный, травинка)
- Молодцы! Команда знатоков справилась с пятым заданием, счёт: 5:0.
Шестой раунд «Отгадай загадку» (звучит мелодия)
- Итак, шестой раунд! (крутят волчок)
Против команды играет телезритель – Максим Тучкин.
Внимание, чёрный ящик! (звенит колокольчик)
Вам необходимо отгадать загадку и узнать, что лежит в чёрном ящике.
- Невзирая на мороз,
Капелькой молочной,
Раскрывается бутон,
Радуя всех очень! (подснежник)
- Внимание, правильный ответ (воспитатель открывает ящик)
- Молодцы!
3. Итог занятия:
Команда «Знатоков» выигрывает у телезрителей со счётом. Поздравляем! И эти первые весенние цветы для вас.
Уважаемые знатоки, поделитесь своими впечатлениями от игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о весне, об игре «Что? Где? Когда?»
2. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.
3. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными: солнце, сосульки, ручей, весна; подбирать родственные слова к существительным; ставить правильно ударение в словах.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
6. Воспитывать любовь к природе, умение договариваться, взаимодействовать в коллективе.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картин о весне, чтение рассказов о весне, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе, составление предложений, тренировка в подборе родственных слов к существительным.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Оборудование: мольберт, проектор, чёрный ящик, презентация, круг с секторами, юла со стрелкой, эмблемы, карточки со словами, магнитофон
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, а вы любите играть?
Я предлагаю вам стать настоящими знатоками и сыграть в новую игру: «Что? Где? Когда?»
- Сегодня среда, 16 марта 2016 года, и мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
- Против телезрителей сегодня играет команда «Знатоков»: (звучит мелодия игры, воспитатель представляет детей) и капитан команды – Колот Никита. (ребята проходят и присаживаются за стол, звучит музыка)
Итак, игра «Что? Где? Когда?», тема игры: «Весна», играют телезрители против «Знатоков», игра до шести очков, счёт 0 – 0.
2. Основная часть.
Первый раунд. «Пословица о весне»
- Первый раунд! Капитан команды, крутите волчок. Против вас играет Николай Дождь.
Уважаемые знатоки, внимание, вопрос! (звенит колокольчик) Послушайте пословицу о весне и скажите, как вы её понимаете?
Весною сутки мочит, а час сушит.
- А какие еще пословицы и поговорки о весне вы знаете? (Весна красна цветами, а осень пирогами. Весною день упустишь – годом не вернёшь. Весна красная – лето отрадное.)
- Молодцы! Одно очко получает команда «Знатоков», счёт: 1: 0.
Второй раунд. «Рассматривание картины»
- Итак, второй раунд! (крутят волчок)
Против вас играет Полина Весенняя. Уважаемые «Знатоки» я вас приглашаю к доске. (ребята подошли к доске, для составления картины ранней весны)
Внимание, задание! (звенит колокольчик)
Я предлагаю вам всем вместе создать весеннюю картину, составляя при этом предложения. (Ребята берут детали картины и размещают на доске, делая при этом описание)
- Наступила ранняя весна. Начал таять снег. Побежали первые ручейки. Стало ярко светить солнце. Появились проталины. Из - под снега выросли первые подснежники. Прилетели птицы. Дети построили для птиц скворечники.
- Какая замечательная картина получилась.
- Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (яркое, лучистое, игривое, жёлтое, весеннее, круглое и т. д.)
- А что вы можете сказать о снеге? Он какой (грязный, холодный, тающий, рыхлый и т. д.)
- А что можете сказать о деревьях? Какие они? (голые, высокие, ветвистые)
-Что вы можете сказать о картине? Какая она? (красивая, весенняя, солнечная)
- Давайте придумаем название картины (дети придумывают название)
- Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки! Команда «Знатоков» получает еще одно очко, счёт: 2: 0, выигрывают «Знатоки» (аплодисменты)
Литературная пауза «Чтение стихотворения» (звучит мелодия)
- А сейчас я объявляю литературную паузу (воспитатель выставляет на стол атрибут- перо, выходит ребенок и читает стихотворение, называет автора)
- Я приглашаю Арину, которая прочтёт нам замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о каком оно времени года?
- Какие слова помогли вам правильно определить время года? (ответы детей)
- Как вы понимаете слова: «Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят…»? (несмотря на то, что еще много снега на полях, он все-таки тает, образуя много воды, которая течет, создавая шум)
- Ребята, а о каких гонцах весны говорит автор? (воды, ручьи)
- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)
- О чём говорится в стихотворении?
-Спасибо, присаживайся.
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ф. И. Тютчев
Третий раунд «Составь предложение»(звучит мелодия)
- Итак, третий раунд! (крутят волчок) Против команды играет телезритель - Татьяна Сосулькина.
Внимание, вопрос! (звенит колокольчик)
Вам, уважаемые знатоки, из набора слов нужно правильно составить предложение.
- Какое правило о предложении вы знаете?
(Если слов связать цепочку,
Да в конце поставить точку,
Скажем без сомнения,
Что это – предложение) (ребята выполняют задание за столом)
- Предложение начинается с большой (заглавной) буквы, а в конце ставится точка.
• Пришла ранняя весна.
• Солнце стало пригревать сильнее.
• Подул теплый, весенний ветер.
• С крыш закапали сосульки.
• На улице звенит весенняя капель.
• Начал быстро таять снег.
• Побежали первые ручейки.
• Появились первые весенние цветы.
- Давайте, проверим, какие предложения у вас получились. Читайте по порядку свои предложения. (ребята читают составленные предложения)
- Молодцы, «Знатоки», и с этим заданием вы справились. Вы получаете еще одно очко, счёт: 3: 0. Выигрывает команда «Знатоков». (звучит мелодия)
Четвёртый раунд. «Расставь ударение» (звучит мелодия)
- Итак, четвёртый раунд! (крутят волчок)
Против команды знатоков играет телезритель - Иван Ветер.
- Прежде чем я произнесу задание, давайте вспомним, что такое ударение?
- Какое правило вы знаете?
- Ударение над гласным
Сделает нам слово ясным.
Посмотрите, пожалуйста, на доску.
- Внимание, вопрос! (звенит колокольчик)
Вам необходимо произнести слова и правильно расставить в них ударение.
- Для выполнения этого задания нужно два человека.
Капитан команды Никита, кто из игроков будет выполнять задание?.
(дети выполняют задание у доски)
сосулька дождик
туча подснежник
капель солнце
ручеёк облако
- Молодцы, справились с заданием, и снова команда знатоков выигрывает, счёт: 4:0 (звучит мелодия)
Логоритмическая пауза. «На лугу растут цветы» (звучит мелодия)
- А сейчас, я объявляю логоритмическую паузу. (воспитатель ставить на стол атрибут- скрипичный ключ)
- Выходите, уважаемые знатоки, становитесь в круг.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Молодцы, вот и немного отдохнули, присаживайтесь.
Пятый раунд. «Родственные слова» (звучит мелодия)
- Итак, пятый раунд! (крутят волчок)
Против вас играет телезритель - Мария Солнечная.
- Уважаемые знатоки, скажите, что такое родственные слова? Какое правило вы знаете?
Как всегда мы рядом снова:
Общая у нас часть слова.
Вы, друзья, её найдите,
Родственников подберите.
Внимание, вопрос! (звенит колокольчик, на полу лежат солнышки со словами: трава, вода; и лучики)
Даны слова: вода, трава, к которым вы должны подобрать родственные слова и составить солнышко.
Итак, подберите родственные слова к слову - вода (водопад, водолаз, водоём, водовоз, подводный и. т. д.);
трава (травяной, травоядный, травинка)
- Молодцы! Команда знатоков справилась с пятым заданием, счёт: 5:0.
Шестой раунд «Отгадай загадку» (звучит мелодия)
- Итак, шестой раунд! (крутят волчок)
Против команды играет телезритель – Максим Тучкин.
Внимание, чёрный ящик! (звенит колокольчик)
Вам необходимо отгадать загадку и узнать, что лежит в чёрном ящике.
- Невзирая на мороз,
Капелькой молочной,
Раскрывается бутон,
Радуя всех очень! (подснежник)
- Внимание, правильный ответ (воспитатель открывает ящик)
- Молодцы!
3. Итог занятия:
Команда «Знатоков» выигрывает у телезрителей со счётом. Поздравляем! И эти первые весенние цветы для вас.
Уважаемые знатоки, поделитесь своими впечатлениями от игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.
Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной к школе группе «Озёрск в стихах и прозе»
Конспект НОД "Озёрск в стихах и прозе" направлен на формирование познавательного интереса детей к родному городу, желания активно изучать его историю, культуру, символику, развитие грамматическог...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС
Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: « В поисках сюрприза» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель; Создать условия для закрепления порядкового счета до 9. Задачи:Образовательная:Совершенств...