Сюжетно-ролевая игра " Магазин"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вотинцева Светлана Геннадьевна

Ребонок учится  играть во взаимодействии с другими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Магазин"

Цель игры: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, самостоятельности, воображения в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры;
  • развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;
  • развивать диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов;
  • формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

УМК: Программа "От рождения до школы". Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Оборудование: игрушечная касса, деньги из бумаги, муляжи продуктовых товаров, корзинки.

Ход игры

Мотивация на совместную деятельность

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

- Ребята, а вы с родителями ходите в магазин? (ответы детей)
- Нравится вам ходить в магазин?

- Сегодня я вам предлагаю сходить в магазин как ваши родители
- Вы готовы пойти в магазин?

Совместное планирование

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды.

- Тогда, нам надо решить кто будет кассиром, продавцом, а кто будет покупателями.
- Кто будет кассиром, а кто будет продавцом? 
(предложения детей)
- Ну, а все остальные будут покупателями.

- Что у нас будет делать кассир? (Пробивать продукты, считать на какую сумму вышла покупка)
- А что будет делать продавец? 
(Помогает найти нужный товар, подсказывает какая цена у товара)
- Давайте подготовим все необходимое для нашего магазина.

- Где у нас будет сидеть кассир и пробивать продукты?
- Теперь решим где у нас будут продукты.
- Разложим их так, чтобы покупателям было удобно выбирать товар.

- Сейчас я вам раздам деньги, положу в кассу для сдачи и дам покупателям. А на входе в магазин поставим корзинки.
- Ребята, а вы не будете против если я буду директором магазина?

Реализация игрового замысла

Воспитатель в роли директора магазина играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли директора магазина дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги.

- Давайте начнем играть. (Дети заходят в магазин)
- Ребята, выбираем продукты которые вы хотите купить. А нам продавец вам в этом поможет.
- Машенька, что ты хочешь приобрести?

- Лена (продавец) поможет тебе найти молоко.
- Лена, подскажи нам цену молока? 
(Дети продолжают выбирать товар)
- Ребята, те кто собрал уже полную корзину продуктов, могут подходить на кассу.

Надя (кассир): Здравствуйте.
- Ребята, мы тоже должны поздороваться, Надя молодец!

- Наденька, спроси у покупателя нужен ему пакет и есть ли у него карта?
- Ребята, молодцы! Продолжаем игру.

Подведение итогов

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры.

- Ребята, мы с вами такие молодцы, вам понравилось играть в игру?
- А в какой роли бы вы хотели поиграть в следующий раз?

- А было ли вам весело?
- А скажите мне что у нас сегодня было в нашем магазине?

Открытость

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями
- Ребята, а во что еще мы с вами можем поиграть?
- Предложите что-то интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Кафе", "Магазин"

Данный материал будет интересен для творческих педагогов, которые любят изготавливать пособия своими руками. В публикации рассказано как своими руками изготовить кусочки колбасы, сыра, пирожные, конфе...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...