Зимующие птицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимующие птицы»

в подготовительной группе.

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.

Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц ( по внешнему виду, голосам)

Расширять словарный запас по теме.

Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.

Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.

Коррекционно – развивающие:

Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Педагог:

— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

— Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

— Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

Педагог:

— Ребята, посмотрите, ко мне прилетела «волшебная снежка» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Воспитатель подходит к детям и говорит:

Хочу проверить, кто из вас самый внимательный:

Я загадаю загадку, а глядя в окно, вы сможете увидеть отгадку.

Загадка:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите.

Дети, кто мы, назовите. ( Птицы)

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

О птицах.

Педагог:

Посмотрите какие птицы спрятались на картинке? ( на доске зашумлённая картинка силуэты птиц)

Дети называют ( Голубь, ворона, воробей, снегирь, сова, тетерев, сорока)

Как можно назвать этих птиц, одним словом?

А почему их называют зимующими?

( они не боятся морозов и могут сами найти себе корм)

Скажите, пожалуйста, чем птицы похожи? (У всех птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы, тело покрыто перьями)

А чем они отличаются друг от друга?

Птицы разные по размеру, оперению, по разному подают голос.)

Д/И «Верю – не верю»

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру

Возьмите сигнальные карточки.

Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.

Если не верный ответ, то красный.

У птицы тело покрыто шерстью?

У птицы есть клюв?

У синицы жёлтая грудка

У воробья длинный клюв. (не верно)

У сороки короткий хвост?

Снегири любят сало (не верно) любят ягоды рябины

Ворона – это маленькая птичка?

Молодцы не ошиблись.

Педагог:

Ребята, как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?

Для птиц страшнее голод. Птицы от голода погибают. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

А как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?

( Делать кормушки и каждый день их подкармливать)

Посмотрите, в группе, что бы могло помочь птицам пережить голод?

(кормушка)

Ребята, смотрите кормушка пустая.

Кого здесь нет?

Птиц.

Возьмите изображение понравившейся птицы.

Давайте отдохнем и немного с птицами поиграем

(Представьте,  что вы птицы)

Игра – стихотворение «На кормушке»

Я буду читать стихотворение. Та птичка, которая услышит о себе

«прилетает» на «кормушку». (Дети прикрепляют птиц на кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

А вороны были в среду,

мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Ну, а воскресенье

было общее веселье.

Назовите птиц, которые прилетели на кормушку?

Чего у нас нет в кормушке?

Давайте вспомним, что птицы с удовольствием поклюют.

А любой корм можно положить в кормушку?

(Нельзя класть жареное, солёное, испорченный корм)

Д/И «Угостим птиц»

У каждой птички есть свой любимое лакомство.

Возьмите карточки и стрелками соедините птичку с кормом, который она любит, а что не любит - зачеркните.

-Кого и чем угостили. ( я угостил синичку салом) и тд.

Молодцы всех птиц угостили.

Физкультминутка.

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Верю – не верю»

Возьмите сигнальные карточки.

Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.

Если не верный ответ, то красный.

У птицы тело покрыто шерстью?

У птицы есть клюв?

У синицы жёлтая грудка

У воробья длинный клюв. (не верно)

У сороки короткий хвост?

Снегири любят сало( не верно) любят ягоды рябины

Ворона – это маленькая птичка?

Молодцы не ошиблись.

Ребята, вы много знаете о птицах.

Посмотрите, какая у меня есть кормушка. Мы с вами повесим эту кормушку на участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...