Чтение-рассматривание В.Г. Сутеева "Под грибом" старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Хамидуллина Людмила Васильевна

Цель: развивать интерес к художественной литературе;

Задачи:

Обучающие:

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;

-учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата;

Развивающие:

-развивать устную речь, зрительную память, мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

-развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;

-развивать творческие способности;

-побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду, умение дружить;

-воспитывать коммуникативные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Под грибом»

Старшая группа.

Цель: развивать интерес к художественной литературе;

Задачи:

Обучающие: 

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;

-учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата;

Развивающие: 

-развивать устную речь, зрительную память, мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

-развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;

-развивать творческие способности;

-побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду, умение дружить;

-воспитывать коммуникативные качества.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация;

Словесные: беседа, стих, вопросы-ответы, чтение худ. литературы, пояснение, указание;

Игровые: сюрпризный момент, загадки, введение элементов соревнования;

Практические: моделирование.

Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, уместился, потеснились, «в тесноте, да не в обиде».

Материалы и оборудование: книга В. Г. Сутеев «Под грибом», загадки, посылка, письмо, образец аппликации, выполненный воспитателем, ножницы, клей, клеенка, салфетки, бумажные прямоугольники белого и коричневого цвета, картон для фона.

Ход занятия: 

В: -Ребята, сегодня, когда шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. (в руках посылка) Давайте посмотрим, что в ней. Дети, здесь есть для нас письмо! Это посылка от лесных жителей, они передали нам эту интересную книгу. Хотите узнать какую? Для этого нам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно:

«Он- трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

«Кто строитель?» (муравей)

«Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет» (бабочка)

«Маленькие ножки, боится кошки,

Живет в норке, любит корки.» (мышка)

«Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?»... (воробей)

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора.» (зайка)

«Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.» (лиса)

«Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?»... (лягушка)

«Кто стоит на крепкой ножке,

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.» (гриб).

-Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти герои собрались в одной сказке. Давайте рассмотрим эту книгу и сможем предположить, что случилось с нашими героями.

Д:-Давайте!

В:-Ребята, давайте посмотрим на обложку нашей книги. Где фамилия автора? (внизу) Кто-то может прочитать? Кто знает буквы, которые встречаются в фамилии автора сказки? Какие это буквы?

Дети отвечают.

В:-Послушайте, я прочитаю фамилию автора-Владимир Григорьевич Сутеев. Знаете ли вы этого автора? Какие его книги вы читали?

Дети повторяют автора и отвечают.

В:-Дети, где название книги? Прочитаем (под фамилией автора)- «Под грибом».

Дети повторяют за воспитателем название сказки.

В:-Ребята, рассмотрите иллюстрацию на обложке. Кто изображен на обложке? Какое время года? Где происходит событие? Кто герои иллюстрации?

Дети отвечают.

В:- Дети, что вы видите на первой картинке? Какая погода изображена? Кого застал врасплох сильный дождик?

Д:-Нарисован гриб. Трава наклонилась от ветра и начался сильный дождь. Под дождь попал муравей.

В:-Куда решил спрятаться муравей, дети? (вторая картинка)

Д:-Под гриб.

В:-Кто еще попал под дождь?(третья картинка)

Д:- Бабочка.

В:-Куда спряталась бабочка от дождя? (четвертая картинка)

Д:-Тоже под грибочек вместе с муравьем.

В:-Кого мы видим на следующей картинке? (пятая картинка)

Д:-Мышка, которая тоже попала под дождь.

В:-Куда спряталась мышка? Им хватает места под ним? (шестая картинка)

Д:-Мышка тоже встала под гриб и места им хватает, только они прижались близко друг к другу.

В:-Ребята, а кого мы видим на следующей картинке? (седьмая картинка)

Д:-Мокрый воробей.

В:-Куда спрятался воробей от дождя? Нашлось ли ему местечко? (восьмая картинка)

Д:-Ему тоже хватило места под грибом с остальными.

В:-А кто изображен на этой картинке? Что вы можете сказать про зайку?Почему у зайца были испуганные глаза? (девятая картинка)

Д:-Это зайка и у него испуганные глаза. Он испугался кого-то.

В:-Куда спрятался заяц? Им хватило место под грибом? (10 картинка)

Д:-Зайка спрятался тоже под грибок. Им всем хватило места.

В:-Дети, а кто у нас изображен на этой картинке? Какая она: тоже испуганная или радостная? (11 картинка)

Д:-Это лиса. Она довольная, что увидела всех под грибком.

В:-Ребята, а что мы видим на этой картинке? Наши герои сказки грустные или радостные? Есть ли среди наших героев лиса? Почему все такие радостные, как думаете? (12 картинка)

Д:-На этой картинке уже нет дождя и все герои смогли выйти из-под гриба. Лисы нет на картинке. Все веселятся от того, что кончился дождь и нет лисы.

В:-Дети, кто изображен на следующей картинке? Какой он? Почему он задумался? (13 картинка)

Д:- Это муравей. Он о чем-то думает. Не знаем о чем?

В:- Хотите узнать о чем задумался муравей? Тогда послушайте эту сказку!

(прочитываю сказку) Теперь вы поняли о чем задумался муравей? Догадались Отчего им хватило места под грибом?

Д:- Да! Он задумался о том, как им всем хватило места, ведь гриб был маленький. От дождя грибы растут, поэтому они все поместились под ним.

В:-Теперь я предлагаю вам сделать физминутку:

«Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то: раз, два, три- (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в стороны)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть).

В:-Отдохнули? Вам понравилась сказка, которую выслали нам лесные жители посылкой?

Д:-Да!

В:-Ребята, я предлагаю вам тоже их порадовать своими подарками. В качестве подарка мы сделаем им грибочки. Вы согласны?

Д:- Да!

В:-Дети, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит гриб? Сколько всего частей? (дети отвечают)

В:-Давайте начнем делать наши грибы. Сначала берем большой коричневый прямоугольник и плавно отрезаем 2 угла так, чтобы наш прямоугольник превратился в полукруг. Это и будут наши шляпки для грибов.

-Теперь надо сделать ножку. Для этого нам понадобится белый прямоугольник. Его мы также берем и отрезаем с одной стороны 2 угла. У нас получилась ножка.

-Ребята, отложите ножницы в сторону, чтобы они нам не мешали и уберите мусор в коробочку.

-Теперь нам понадобится картон, на котором мы располагаем наш «гриб». Сначала кладем «ножку» овальной стороной вниз. На нее кладем нашу «шляпку».

-Дети, давайте возьмем клей и все это приклеим. Вот, наши грибы готовы! Молодцы! Давайте сложим все наши работы в коробку и отправим их жителям леса в подарок.

В:-Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Как называется сказка, которую мы прочитали? Какие герои присутствовали в ней? Что за подарок мы приготовили для лесных жителей? Вы молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Конспект Чтения – рассматривания книги А. Барто "Игрушки" старшая группа

Чтение – рассматривание книги  А. Барто  "Игрушки" старшая группаЦель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам. Задачи:Обучающие:Вызвать у дете...