Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках- кошке,мишке,мышке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_costavl_rasskaza.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе

(3-4 года)  

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошкемишкемышке.  »

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».                                                                       Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»  «Социально-коммуникативное развитие».                                                                     Цель:    Развитие связной речи.

Программное содержание: учить детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий); закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, м’, и, и’, б, б’ в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса; закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу, умение выслушивать друг друга; развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения; развивать творческое воображение; развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности.

Оборудование :    Игрушкикошка, корова, коза, барабан, мышкамишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша.               

 Планируемые результаты:  дети могут описать вместе с воспитателем игрушку,; отвечают на вопросы.  

I

Вводная часть

Организующий момент

2 мин

II

Основная часть

Беседа кошка, мышка

Физкультминутка

Игра в магазин

4 мин

2мин

1мин

4мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

     Длительность 15минут                                      

                                                 Ход занятия:  

I Вводная часть:  

-Ребята.  Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу и поздороваемся друг с другом .

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

II Основная часть.

Раздается звонок.Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки. Какие? Давайте рассмотрим их вместе.

Воспитатель: Кто это?. (Дети отвечаю) Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание) Как можно назвать кошку ласково?

– Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем) Это. кошка. Она. пушистая. У кошки. ушки, маленькие ушки, черные. глаза, глазки. А нос у нее. розовый. Хвост у кошки. длинный.

Кошечка любит. молоко, любит лакать молоко.Она мяукает:. мяу.

– А это кто пищит? Пищи-ииии. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это. мышка. Она. какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие. ушки и длинный. хвост. Мышка живет. в норке, она любит. корки. Мышка пищит: пищи-пищи.

– А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишкуМишка. большой, лохматый, живет. в лесу, любит. мед, ягоды.

– А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки (показывает) или барашка (показывает).

Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ, дети называют животных.

– Как кричит коза? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как – барашек?

Физкультминутка

Воспитатель говорит: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша, Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями,переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»«Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»«Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» И т. п.

III. Заключительная часть:

Воспитатель:        

– Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша,не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.

Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»«У меня кошка, она мяукает»).

– Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).

– А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...