Развитие речи "Автоматизация звука М"
план-конспект занятия по развитию речи

Куулар Дарэма Орланмаевна
Конспекты индивидуальных занятий  для детей
 
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
 
обучению произношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_m.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей

с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и

обучению произношению

Тема занятия: Автоматизация звука «М»

Цели занятия:

1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.

2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели).

 3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.


 
Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Тренировать слуховую память  при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность ребенка.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «м».

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

- Развитие тактильных ощущений  

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом.


Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,

игрушки, картинки с на звук «М»  предметы мебели, игрушки, кукла.


 Словарь: говори громко, говори хорошо,  кошка, собака, корова, кукла, машина

 

Структура занятия:

  1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
  2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
  3. Работа с картинками
  4. Работа с игрушками
  5. Организационное окончание занятия.

                                                Ход занятия.

Организационный

         момент

  Деятельность 

      учителя

     Деятельность

         ученика

 1.Организационый момент

Привет!

-Как тебя зовут?

Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?

 Какое сейчас время года?

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Привет.

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне….лет

Весна

 

 2.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А,О,У,И. Звук -М- в прямых слогах и обратных слогах

МА-МА-МА

-МО-МО-МО

-АМ-АМ-АМ

-ОМ-ОМ-ОМ

 

Ребёнок  проговаривает слоги с движениями  фонетической ритмики.

 

 

 3 Показываю картинки  (собака, кошка, корова)

-Собака АВ-АВ

-Кошка МЯУ

-Корову МУ-МУ

-Кукла ЛЯ-ЛЯ

Ребёнок имитируют движения  со звукоподражанием – проговаривает слова (устно и читает по табличкам –послоговое чтение)

 4.

Педагог предлагает ребёнку кукольные предметы мебели, игрушки.

Слухо - зрительно.

 

 

Будем слушать.

-дай мяч

-дай стул

-дай куклу

-дай машину

-Покажи

Ребёнок находит заданный предмет по чтению с губ –слухо-зрительно, потом на слух (за экраном):            

-вот мяч

-вот стул

-на куклу

-на машину

 

 5.Подведение итогов

 

-Что ты делал?

 

 

-Ты занимался хорошо.

-Умница!

 

-Я говорил       

-Я слушал           

-Я играл

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и букв С-З

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области "Коррекционная работа" в подготовительной к школе группе на тему "Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

Развитие речи. Звуки [з и з,] и буква З

Уточнить артикуляцию звуков [з] и [з,], упражнять детей в определении места звуков [з] и [з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з], [с,] и [с]. Объяснить значение слов – паронимов. (...

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".

В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....