Проект "Елочка красавица"
проект по развитию речи
Знакомство детей раннего возраста с символами, традициями, играми Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka_krasavitsa.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
II группа раннего возраста
«Елочка красавица»
Выполнили: воспитатели Бессонова Наталия Викторовна, Землянскова Анна Сергеевна
Тип проекта: Познавательно-творческий
Участники : Воспитатели, муз. руководитель, дети группы раннего возраста, родители.
Возраст детей: 1-2 года.
Срок реализации проекта : среднесрочный (декабрь) .
Актуальность. В раннем возрасте дети начинают познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира, они учатся замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребёнок начинает знакомиться с растительным миром. У него формируются первые представления о деревьях и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для детей не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника.
Актуальным становится знакомство детей с новогодней елью, традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проблема: у детей раннего возраста не сформированы представления о празднике, о традициях празднования Нового года, его символах
Цель: знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года.
Задачи:
- Развивать эмоционально - речевое общение детей. Развитие активного словаря за счет новых слов.
- Воспитывать интерес к новогодней традиции - украшение елочки. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Формировать знания о новогоднем празднике у детей раннего возраста. Создать праздничную обстановку, вызвать положительные эмоции.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. - Формировать знания о новогоднем празднике у детей раннего возраста. Создать праздничную обстановку, вызвать положительные эмоции
Продукты проекта: Для детей: рисунки, поделки, для родителей: материалы для консультации.
Проект состоит из трёх этапов:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Ожидаемый результат:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
- Формирование у детей интереса к народной культуре.
- Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
- Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы проекта «Елочка красавица»
1 этап. Подготовительный.
1-й этап — подготовительный
- Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр,
- раскраски на новогоднюю тему,
-перспективное планирование проекта;
-подбор необходимой литературы по данной теме;
-подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.
2 этап. Практический (формы работы с детьми).
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
- Чтение стихотворений и потешек на данную тему;
- Дидактические игры
- Разучивание песен и танцев к новогоднему утреннику.
- Пальчиковая гимнастика
- Физкультминутки
- Показ кукольного театра «Лесной новый год».
- Художественное творчество (лепка, рисование)
- Коллективная работа «Праздничная ёлочка».
3 этап. Заключительный.
-подведение итогов проекта.
- украшение елочки в группе
-новогодний утренник.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | Подвижные игры: «1,2,3 –к елочке беги», «Найдем елочку», «Снежки», «Догони снеговика». Пальчиковые игры: «Наряжаем елку», «Елочка», «Догони зайчика», «Мы на ёлке веселились», «В лесу», «Снежок» |
Социально-коммуникативное развитие. | Новогодний утренник «В гости к петушку». Занятие экспериментирование со снегом. |
Познавательное развитие. | Дидактические игры: «Найди самую большую и самую маленькую елку», «Елочки разные», «Елочка красавица», «Укрась ёлочку», «Найди снежинку», сюрпризный момент «Угадай, что под елочкой». |
Речевое развитие. | Чтение и беседа по содержанию. «Что такое Новый год?», О. Корнеева, «Дедушка Мороз», Р. Кудашева, «В лесу родилась елочка», М. Дружинина, «Волшебник Дед Мороз», Л. Шевченко, «Что подарит Дед Мороз», Н. Майер, К. Чуковского «Ёлка», Е. Трутневой, «С Новым годом»; А. Барто «Елка» Чтение потешек « Зимушка. Зима», «Ох мороз, сороз, мороз» ит.д. Показ театра«У ёлочки в гостях. |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование«Украсим ёлку», лепка «Новогодние шары», аппликация «Снеговик» Разучивание песен: «Дед Мороз», «Малыши-карандаши»,«Лепим-лепим пирожки», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Погремушки», «Танец елочек». |
Работа с родителями.
— Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
— Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделки «Новогодняя елочка».)
— Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».
Литература:
Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»
О. Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста»
Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности.
Приложение:
Дидактическая игра: «Найди самую большую и маленькую елочку».
Цель: Формировать элементарные математические представления (сравнение по величине)
М. О. вырезанные из бумаги елочки разного размера по количеству детей
Ход. Воспитатель. Вот как много ёлочек привезли! Посмотрите, какие они зеленые, пушистые. Пусть эти ёлочки украсят нашу группу. (Пытается поставить ёлочку.) Что такое? Почему ёлочка падает? (Ответы детей.) Оказывается, у неё нет подставки. Не беда! У нас есть подставки для ёлок. (Показывает подставки, находя их в коробке с ёлками.) Нам надо только соединить подставку и ёлку. (Показывает, каким способом соединяется ёлка с подставкой.) Вот теперь моя ёлочка может прочно стоять на полу. И вы сделайте так, чтобы ваши ёлочки не падали. (Дети берут в коробке фигурку ёлочки и подставку, затем соединяют их, вставляя выступ на ёлочке в отверстие подставки.) Вот как много ёлочек у нас! Посмотрите, они у нас разные: есть большие, есть маленькие. Найдите самую большую и самую маленькую ёлочку.
Сначала воспитатель выставляет на стол две-три ёлки, и дети отыскивают нужную. Затем педагог предлагает выбрать большую или маленькую ёлочку из общего количества фигурок. Выбранные ёлочки сравниваются между собой путем прикладывания их друг к другу.
Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»
Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»
- Ёлочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.
Подвижная игра «Раз, два, три – к елочке беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к елочке беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к снеговику беги», дети бегут к снеговику и ждут воспитателя.
Подвижная игра «Наряжаем елочку»
Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем в ладоши)
Будем елку наряжать (соединяем ладони над головой «домиком» и разводим руки в стороны)
Мы повесим шарики, (соединяем подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик, раскачиваем ладони в стороны)
Яркие фонарики, (отводим руки в стороны на уровне головы, пальцы раздвинуты, выполняем вращательные движения ладонями - движение «вкручивание лампочку»)
Веселого Петрушку, (показываем руками длинный нос)
И разные игрушки: (вращаемся вокруг себя, руки на поясе)
Мишку-шалунишку, (показываем «мишкины лапы» и покачиваемся из стороны в сторону)
И заиньку-трусишку, (прикладываем ладони к голове как заячьи ушки, прыгаем)
Потом всех за руки возьмем (беремся за руки)
И хоровод свой заведем (встаем в круг и делаем оборот)
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
- Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
- Как вы думаете, что там под платком? Ёлочка.
Конспект занятия в группе раннего возраста
Тема: «Наряжаем ёлку»
Цель: умение выделять цвет, как один из признаков предмета
Задачи:
образовательные:
учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знание
Конспект занятия в группе раннего возраста
Тема: «Наряжаем елочку».
Цель: умение выделять цвет, как один из признаков предмета
Задачи:
образовательные:
учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знание
4-ех основных цветов; закреплять знания детей о величине предметов
(большой, маленький);
развивающие: развивать зрительное восприятие; обогащать словарь детей,
прилагательными, обозначающие цвет предмета; учить отвечать на простые
вопросы; развивать мелкую моторику;
воспитывающие: воспитывать желание замечать красоту зимней природы
Материал: снежинка; большие кружки красного цвета и маленькие синего
цвета; мешочки для варежек четырех основных цветов; варежки
соответствующих цветов с различными крепежами (на липучке, пуговицах,
кнопках и т.д.)
Ход:
1.Организационный момент. Сюрпризный момент
Воспитатель просит детей подойти к окну и посмотреть на зимний пейзаж.
«Посмотрите, все вокруг белым- бело. Что это?» (Снег)
Чтение стихотворения:
«На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Тихо падает снежок,
К нам пришла зима дружок»
- Какой праздник мы встречаем зимой? (Новый год)
- Кто приходит на праздник и дарит нам подарки? (Дед Мороз). Посмотрите,
что это упало? (Снежинка)
Упражнение на речевое дыхание «Подуй на снежинку»
Воспитатель с детьми рассматривают снежинку, дуют, она снова улетает.
Воспитатель. На снежинке что-то написано. Ребята, к нам сейчас придет
Снегурочка, чтобы посмотреть готовы ли мы к встрече с Дедом Морозом.
2.Основная часть
Д/ игра «Наряжаем ёлку»
Воспитатель. Надо елку наряжать. Чем украшают елку к Новогоднему
празднику? (Шарами, фонариками, гирляндами, бусами и т.д.).
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат большие кружки
красного цвета и маленькие кружки синего цвета и предлагает нарядить
елку.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем елку наряжать.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель задает вопросы:
какого цвета шарик, какого он размера?
Чтение стихотворения
«На глазах у детворы ёлка наряжается,
Разноцветные шары на ветвях качаются»
- Слышите, колокольчики звенят.
Снегурочка. По лесочку я иду, к детям в гости я спешу. Здравствуйте, ребята!
Вы готовы к встрече с Дедушкой Морозом? Нарядили елку?
Вместе любуются нарядной елкой. Снегурочка вешает на елку бусы и
предлагает поиграть.
Подвижная игра «Снежинки»
«Все на месте закружились
И в снежинки превратились. (кружатся0
Дует ветер-ветерок,
И летит, летит снежок. (разбегаются)
Ветер стих и убежал,
А снежок на землю пал. (приседают)
Дует ветер-ветерок,
Закружился наш снежок,
Закружился, заблестел,
Над полями полетел. (бегают, кружатся)
Ветер стих и бежал,
А снежок на землю пал. (приседают)
3. Итог
Снегурочка. Ветер разбросал варежки для снеговиков.
Снегурочка просит детей собрать варежки и положить их в мешок.
Д/упражнения «Собери варежки»
В ходе самостоятельной работы детей снегурочка спрашивает какого цвета
варежки.
Снегурочка. Спасибо, ребята, снеговики будут очень рады новеньким
варежкам. Мне пора идти. Деду Морозу скажу, что вы готовы к встрече Нового
года.
Снегурочка прощается и уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"
Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек. Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки, затейливые формы узоров. Этот спо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
проект "Белоствольная красавица"
Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....
"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе
Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...
Зима-красавица. "Снегурочка"
воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...
Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"
Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....