"Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шамсиярова Алина Разифовна

Тема: «Музыкальные инструменты».

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Музыкальные инструменты».

Задачи обучающие:

  • формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов;
  • обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений;
  • закрепить в речи названия музыкальных инструментов;

 Задачи развивающие:

  • развивать речь, способствовать к общению;

Задачи воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развития», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty.docx22.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) (развитие речи)

Тема: «Музыкальные инструменты».

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Музыкальные инструменты».

Задачи обучающие: 

  • формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов;
  • обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений;
  • закрепить в речи названия музыкальных инструментов;

 Задачи развивающие:

  • развивать речь, способствовать к общению;

Задачи воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развития», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Содержание деятельности

Примечания

1.Вводная часть

1.Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришел необычный гость. Хотите увидеть его?

Дети: да.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то он  придет к нам в группу.

Слушайте внимательно.

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну-ка, угадай-ка!

Это белый ….
Дети: зайка

Воспитатель: Правильно, поздоровайтесь с ним.

 Зайка этот не простой.

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант,

Этот зайка музыкант!

Зайка очень рад нас видеть и решил пригласить нас к себе в гости.

 

Каждый ребенок здоровается с зайкой

2.Основная часть

Воспитатель: Зайчик живет в музыкальном домике. У него здесь много музыкальных инструментов. Слышите, музыка играет. Зайка хочет загадать вам загадки и тот, кто их отгадает будет играть на музыкальной игрушке.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны!

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша…

Дети: балалайка.

Воспитатель: Эту загадку отгадал Саша. Какой он молодец, он будет играть на балалайке.

Воспитатель: Вот какой он музыкант. Ребята, на чём он играл? А теперь слушайте другую загадку.

Очень весело поёт,

Если дуете в неё,

Ду-ду-ду

Да-да-да,

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? 

Дети: Дудочка.

Воспитатель: (имя ребенка) отгадала. Иди, сыграй нам на дудочке, а мы тебе похлопаем. Ребята, на чем играла? Как она называется?

Ребята, у зайчика ещё много музыкальных игрушек.

Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит!

Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит!

Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит.

Сейчас я вам раздам игрушки и мы будем на них играть.

Воспитатель: У нас получился настоящий оркестр. Давайте играть.

В домике играет музыка

называется имя ребенка.

Предлагает поиграть ребенку на балалайке, а воспитатель подыгрывает ребенку, остальные дети хлопают в ладоши.

раздает музыкальные игрушки и спрашивает у каждого ребенка название игрушки.

3.Заключительная часть

А сейчас, в завершении нашего путешествия  давайте сделаем игровой массаж. Выходите на коврик и вставайте друг за другом.

   Игровой массаж «Погреем друг друга»  

Идет по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга)                      

ок-ок-ок (стучат ладонями по спине)                                                         Дует зимний ветерок  (гладят ладонями)  

ок-ок-ок  (стучат ладонями по спине)  

 Сделаю тебе массаж  (растирают ребрами ладоней)  

Аш-аш-аш  (стучат ладонями по спине)                  

  Тебя согрею, друг ты мой  (поколачивают кулачками)                

Ой-ой-ой  (стучат ладонями по спине).

Воспитатель: Ребята,  какими инструментами мы встретились?   Мне очень понравилось, как вы играли сегодня! Пора возвращаться.  Давайте все скажем зайке досвидания.

 Где наш волшебный колокольчик?               «

Колокольчик, зазвени,                                                                                   Деток в садик возврати!                                                                               На носочках покружились –                                                                      В нашей группе очутились! »

 

Дети перечисляют инструменты.

Дети прощаются с зайкой.

Звучит спокойная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...