Конспект № 9. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на аппликации" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на аппликации".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексического минимума

у детей-инофонов 5-6 лет

Тема: «Я в детском саду. Я на аппликации»

Цель: Формировать лексический минимум у детей 5-6 лет по теме: «Я на аппликации».

Задачи:

  1. Закрепить умение называть игрушки и подбирать к слову предмету слово-признак: зелёный;
  2. Познакомить детей с новыми  словами и выражениями;
  3. Учить детей вступать в диалог и поддерживать его по образцу;
  4. Учить распространять предложение двумя определениями;

Лексический материал:

Повторение: дети, группа, мяч, скакалка, кукла; зал, лестница руки, ноги, голова, вверх, вниз, прыгать; стол, карандаш, кисточка, краски, стаканчик, вода, рисую, рисуют; салфетка, пластилин, зелёный;

Новые слова: ножницы, клей, бумага, большой, маленький.

Новые выражения:  Что это? Это – занятие. Я – девочка, он – мальчик, она – педагог, кто это?

Оборудование: зелёные мячи (большой и маленький), ножницы, бумага, предметы мужского рода (большие и маленькие).

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог указывает на себя и говорит: «Я».

Педагог показывает на девочку и говорит: «Она».

Педагог показывает на мальчика и говорит: «Он».

Дети показывают на себя и говорят: Я. Указывают на соседа: «Он». Указывают на соседку: «Она».

Педагог показывает картинку: «Дети занимаются. Садитесь»!

  1. Основная часть:
  1. На столе у каждого из них предметы:  ножницы, бумага, клей.

Педагог показывает предметы и называет их:

Педагог: «Это – ножницы». Отрезает ножницами маленький

кусочек от листа бумаги.

Дети: «Это -  ножницы». Отрезают ножницами кусочек от листа бумаги.

Педагог: «Это бумага». Дети: «Это бумага».

Педагог: «Я режу бумагу».

Дети по цепочке повторяют: «Я режу бумагу».

Педагог: «Это – мяч»?

Дети: «Нет, это – бумага».

Педагог начинает по кругу вырезать мяч из зелёной бумаги и говорит: «Это мяч».  Даёт ребёнку и говорит: «На, …, зелёный мяч».

Дети начинают вырезать по линии мяч из зелёной бумаги. Дают другу и называют друга по имени: «На, ..., зелёный мяч».

Педагог: «Дети вырезают». Ставит на доску сюжетную картинку.

Дети хором: «Дети вырезают».

  1. Педагог показывает детям большой мяч: «Большой мяч».

Ребёнок: «Большой мяч».

Педагог показывает детям маленький мяч: «Маленький мяч».

Ребёнок: «Маленький мяч».

Педагог показывает большой зелёный мяч: «Это большой зелёный мяч».

Ребёнок: «Это большой зелёный мяч».

Педагог показывает маленький зелёный мяч: «Это маленький зелёный мяч».

Ребёнок: «Это маленький зелёный мяч»

  1. Педагог ставит на доску большие и маленькие предметы

            мужского рода: шар, арбуз, ананас, стул, самолёт, грузовик, мяч…

           Девочек просит отобрать все маленькие предметы, а мальчиков –

           все большие.  Дети приклеивают клеем предметы и говорят:  

          «Он большой. / Он маленький».                                             

  1. Заключительная часть

Педагог ставит сюжетную картинку: «Дети занимаются»

Затем задает вопросы и просит ответить: Да или нет: «Дети спят»?

Дети отвечают хором: «Нет».

Педагог: «Дети рисуют»?

Дети: «Нет».

Педагог: «Дети играют»?

Дети: «Нет».

Педагог: «Дети занимаются»?

Дети: «Да, дети занимаются».

Приложение 9.

                         

         ножницы                                                         бумага

                       

        маленький мяч                                          большой мяч

                                                 

он маленький                                                               он большой

                                                                   

он маленький                                                               он большой

                             

   он маленький                                                         он большой

                                                             

      он маленький                                                          он большой

                                                        

        он маленький                                                       он большой

                                                                            

 он маленький                                                                   он большой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...

Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...

Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...