Конспект № 10. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на математике" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на математике".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексического минимума

у детей-инофонов 5-6 лет

Тема: «Я в детском саду. Я на математике»

Цель: Формировать лексический минимум у детей 5-6 лет по теме: «Я на математике».

Задачи:

  1. Закрепить умение называть игрушки и подбирать к ним по 2-3 слова-признака;
  2. Познакомить детей с новыми  словами и выражениями;
  3. Учить детей вступать в диалог и поддерживать его по образцу;
  4. Развивать интерес к русской речи;

Лексический материал:

Повторение: дети, группа, мяч, скакалка, кукла; зал, лестница руки, ноги, голова, вверх, вниз, прыгать; стол, карандаш, кисточка, краски, стаканчик, вода, рисую, рисуют; салфетка, пластилин, зелёный; ножницы, клей, бумага, большой, маленький.

Новые слова: круг, круглый, один, много;

Новые выражения:  Кто это? Это – мальчик. Что это – это карандаш.

Оборудование: круг, предметы круглой формы мужского рода, предметы в количестве «один», предметы в количестве «много»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог указывает на ребёнка и спрашивает: «Кто это?»

Ребёнок: «Это мальчик …».

Затем дети по цепочке спрашивают друг у друга и отвечают: «Кто это?» «Это девочка …».

Педагог показывает сюжетную картинку, на которой дети занимаются и говорит: «Дети занимаются. Садитесь!»

  1. Основная часть
  1. Педагог показывает детям круг: «Дети, это – круг».

     Дети: «Это круг».

     Педагог показывает мяч: «А это круг?»

     Ребёнок: «Да, это – круг».

     Педагог: «Нет, это – мяч.  Это круг, а это – мяч».

     Дети: «Это – мяч, а это – круг».

     Педагог: «На, …, маленький, зелёный, круглый мяч».

     Затем просит выбрать любой мяч и дать его своему другу: «На, …,

     большой, зелёный, круглый мяч».

  1. Педагог ставит на доску картинки с изображением слов-предметов

      мужского рода,  круглой формы и другой формы: шар, мяч, телевизор,

      поднос, стол, стул, знак, клубок ниток…

      Ребёнок 1: «Он круглый?»

      Ребёнок 2: «Нет».

      Ребёнок 1: «Он круглый?»

      Ребёнок 2: «Да, он круглый».

  1. Педагог показывает картинку с изображением одного предмета:

«Один».  Дети: «Один».

     Педагог показывает картинку с изображением множества предметов:

     «Много». Дети: «Много».

     Затем педагог раздает детям карточки и просит сказать:

      «Один/много».                                           

  1. Заключительная часть

Разговор кукол

Кукла 1: «Что это?»             Кукла 2: «Это мяч».

Кукла 1: «Он большой?»        Кукла 2: «Нет, он маленький».

Кукла 1: «Мяч круглый?»       Кукла 2: «Да, мяч круглый».

Кукла 1: «Он зелёный?»          Кукла 2: «Да, мяч зелёный».

Кукла 1: «Можно?»                Кукла 2: «Да, пожалуйста!»

Приложение 10.

Игра: «Он круглый?»

        

             

                                    

Игра: «Один/много»

                                       

                                                            

                                                                      

                                                            

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...

Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...

Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...