конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

на тему "Волшебный мир сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50

                                  Конспект НОД

                             «Волшебный мир сказок»

                                                                                       Составитель: Дьякова Л.А.

                                                              Ревда 2021

образовательная область: речевое развитие

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

обогащать и активизировать словарный запас;

закреплять названия русских народных сказок.

Развивающие:

развивать речевую и познавательную активность детей посредством художественной литературы;

развивать умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам;

формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование и материалы:

конверт с письмом, разрезные картинки с изображением русских народных сказок, картинки с изображением сказочных предметов, аудиозапись, экран, проектор, мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Рисование по мотивам русских народных сказок;

Обыгрывание сказок с помощью настольного театра;

Разгадывание загадок.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный (мультимедийная презентация)

Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово)

Практический (работа с разрезными картинками)

Игровой (игра с мячом, игра «Из какой сказки предмет?»).

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты мой друг, и я твой друг! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня рано утром в детский сад приходил почтальон и принес для нашей группы письмо. Только вот письмо это не простое, а волшебное. Давайте откроем этот красивый конверт и узнаем от кого оно.

Дети: Да, откроем.

Воспитатель открывает конверт: Слайд №3На экране появляется изображение сказочного леса, звучит запись, шум ветра в лесу, голоса птиц, появляются птицы и текст письма.

«Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в тридевятое царство – тридесятое государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Задания да испытания разные придумали. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! С низким поклоном, Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей?

Дети: высказывают свое мнение, соглашаются помочь.

Воспитатель: Ой, а как же нам с вами попасть в тридевятое царство-тридесятое государство? Ведь это совсем не просто: туда нельзя приехать ни на машине, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на самолете или на вертолете, даже в ракете и то нельзя. Что же нам делать? Как мы сможем попасть в эту страну сказок?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла. У нас же есть волшебный цветок, который нам подарила красавица из сказки… как же она называется?

Дети: Аленький цветочек.

Воспитатель: Вот с помощью него мы туда и отправимся. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к цветку и произнести волшебные слова.

Слайд №4. На экране появляется изображение аленького цветочка и звучит волшебная музыка.

Цветок-цветок, в сказку веди,

Не дай, цветок, ослабнуть в пути,

Для нас ты смелость и свет подари

И сказку новую нам оживи.

Слайд №5. На экране появляется изображение сказочной страны: тропинка и клубочек.

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в волшебную страну сказок, в тридевятое царство, тридесятое государство. Смотрите, тропинка. А на тропинке клубочек. Как вы думаете, зачем он здесь?

Дети: Чтобы показать дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались! Клубочек, покажи нам путь-дорожку. (на экране катится клубочек в нужном направлении).

Воспитатель:

Покатился наш клубочек…
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем - не скучаем,
Через кочки, корявые пенечки.

Все преграды мы прошли.
Елку с детками нашли.

Слайд №6. На экране появляется изображение елочки и сундучка.
Воспитатель: Какая красивая елочка, а под ней какой-то сундучок стоит.

На экране появляется письмо от Кощея:
«Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!»

Воспитатель: Ребята, нам необходимо собрать картинки с изображением сказок и отгадать что это за сказка!
(Каждому ребенку дается конверт, в котором разрезанная картинка с изображением сказки. Дети собирают картинку и отгадывает сказку).

Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
Слайд №7. На экране появляется изображение сказочной страны: тропинка и клубочек.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Клубочек, покажи нам путь-дорогу.
Слайд №8. На экране появляется маленькая елочка, под которой лежит мяч.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, маленькая елочка, а под нею мячик. Хочет мячик поиграть, у вас о сказках разузнать. (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают)

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

Отправляемся дальше 
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем,
Снова в сказку попадаем.

 Слайд №9. На экране появляется Баба Яга.

Напроказничал Кощей,

Этот сказочник-злодей.

На картинке есть предмет,

Знаешь сказку? Али нет?

Назови ее скорей,

Станет он тогда добрей!

Слайд №10. На экране появляются ответы на загадки.

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Да ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

(«Репка».)

2.  Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! 

(«Маша и медведь».)

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домика лубяного. 

(«Заюшкина избушка».)

4. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет!

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется….

(«По щучьему велению»)

5. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

6. Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила…

Как звали царевну, скажи мне на ушко!

Я знаю, ты помнишь: «Царевна - …»

(Лягушка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Путешествуем дальше.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Куда наш клубок закатился?  что это?

Слайд № 11. На экране появляется изображение сказочного теремка.
Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?

Дети: Теремок.
Воспитатель: Кто жил в теремке?

Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. На экране появляются изображения героев сказки «Теремок».
Воспитатель: Давайте, как мышка испугаемся,
- как лягушка похохочем, 
- как зайчик потрясемся под кустиком,
- как лисичка смотрит по сторонам, озирается, чтоб ее плутовку никто не увидел,
- как медведь нахмуримся.
Чему учит сказка?

Дети: Жить дружно, помогать друг другу.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд № 12. На экране появляется изображение Василисы Прекрасной и письмо.

«Вижу, сказки вам читали и героев все узнали. Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее подарю, по почте в детский сад пришлю. Вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! От души благодарю! До свидания!»

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться из сказки. Подойдем к нашему волшебному цветку.

Слайд № 13. На экране появляется изображение аленького цветочка.

Цветок-цветок, сказка прошла,

Нам много чудного преподнесла,

Скорее домой нас отнеси

И, что узнали мы, в нас сохрани.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Расскажите, ребята, что сохранил в нас волшебный цветок. В какие игры мы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? Что было интересно и запомнилось больше всего?

Дети: делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы очень смелые, ничего не боитесь!

Слайд № 14 МОЛОДЦЫ!!!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....