Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи

конспект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направлености

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР

Учитель-логопед Филиппова И.И.

Тема: «Весна»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Обучать детей составлению описательного рассказа, используя схемы;

Учить связности, непрерывности высказывания;

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»

Коррекционно-развивающие:

Упражнять в употреблении распространённых предложений;

Совершенствовать логическое мышление, внимание, память;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью;

Воспитывать интерес к природе и сезонным изменениям в ней.

 

Оборудование:

 Схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, снег, земля, птицы и животные), ландыши из бумаги; магнитофон; диск с записью музыки; контурные изображения подснежников на каждого ребенка.

 Организационный момент:

 Л: - Послушайте внимательно загадку.

 Снег снова тает.

 День прибывает,

 Ночь убывает.

 Подснежник расцветает.

 Когда это бывает?  (Весной)

 Л: -Сколько весенних месяцев? Как они называются? Какой месяц самый холодный (теплый)?

 Что вы знаете о весне как о времени года?

 Д: -Весной солнце пригревает и тает снег. На крышах появляются сосульки. Птицы прилетают из теплых краев. В лесу на проталинах появляются первые цветы – подснежники. На деревьях набухают почки и появляются листочки (предполагаемые ответы).

 Л: -Вы назвали приметы весны. Приметы – это отличительные свойства, признаки, по которым можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

 Основная часть

 1.      Составление предложений по схемам

 Л: -Сегодня я к вам пришла с букетом из ландышей – это весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – на них нарисованы схемы, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник - ландыш-сюрприз. (Логопед размещает на доске схему «солнца»). О чем мы будем составлять предложения?

 Д: -О солнце.

 Л: -Какое бывает солнце?

 Д: -Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое….

 Л: -А как солнце светит и греет весной?

 Д: -Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно, как летом.

 Л: -А теперь посмотрите на эту схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (на доску помещается схема «неба»). 

Д: -О небе.

 Л: -Что можно сказать про весеннее небо?

 Д: -Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое.

 Л: -Что вы можете сказать о снеге весной? (Логопед размещает на доске схему «снега»).

 Д: -Снег темнеет, тает, превращается в воду.

 Л: -Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце? (Логопед размещает на доске схему «дерева»).

 Д: -Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.

 Л: -О чем теперь будем составлять предложение? (Логопед размещает на доске схему «земли»).

 Д: -О земле.

 Л: -Что вы можете сказать о земле весной?

 Д: - Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

Динамическая пауза

 Тихо звучит музыка.

 Л: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем читать стихотворение и выполнять движения.

Солнце пригревает. 

В полях снег тает. 

Птицы прилетают.

Подснежники расцветают.

Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы как              лучи. 

Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны. 

Выполняют резкие взмахи руками как крыльями. 

Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх. Соединяют руки в виде цветочного бутона.

  

Л: -Пока мы играли, появился новый ландыш со схемой. (Логопед размещает на доске схему «птицы»). О ком мы будем говорить?

  Д: -О птицах.

  Л: -Какие изменения происходят в жизни птиц весной?

 Д: -Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда.

 Л: -Для чего птицы вьют гнезда?

 Д: -Чтобы отложить яйца и вывести птенцов.

 Л: -Как люди могут помочь прилетающим птицам?

 Д: -Они строят для птиц скворечники.

 Л: -Что делают животные весной? (Логопед размещает на доске схему «животные»). 

Д: -Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

2.  Развитие психологической базы речи

 Логопед собирает букет из ландышей-схем и предлагает детям разместить их на доске в том же порядке. Дети выполняют задание.

3.      Составление описательного рассказа по схемам

 Л: -Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ.

 Дети составляют рассказ-описание по схемам.

 Образец рассказа.

 Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно, как летом. Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала появляются почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

 Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

 Итог занятия

 Л: Дети, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии, понравилось?

 Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы. Старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам подснежники. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о весне – прекрасном времени года, ее приметах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....