Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи
конспект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направлености
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР
Учитель-логопед Филиппова И.И.
Тема: «Весна»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Обучать детей составлению описательного рассказа, используя схемы;
Учить связности, непрерывности высказывания;
Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»
Коррекционно-развивающие:
Упражнять в употреблении распространённых предложений;
Совершенствовать логическое мышление, внимание, память;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей самоконтроль за речью;
Воспитывать интерес к природе и сезонным изменениям в ней.
Оборудование:
Схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, снег, земля, птицы и животные), ландыши из бумаги; магнитофон; диск с записью музыки; контурные изображения подснежников на каждого ребенка.
Организационный момент:
Л: - Послушайте внимательно загадку.
Снег снова тает.
День прибывает,
Ночь убывает.
Подснежник расцветает.
Когда это бывает? (Весной)
Л: -Сколько весенних месяцев? Как они называются? Какой месяц самый холодный (теплый)?
Что вы знаете о весне как о времени года?
Д: -Весной солнце пригревает и тает снег. На крышах появляются сосульки. Птицы прилетают из теплых краев. В лесу на проталинах появляются первые цветы – подснежники. На деревьях набухают почки и появляются листочки (предполагаемые ответы).
Л: -Вы назвали приметы весны. Приметы – это отличительные свойства, признаки, по которым можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.
Основная часть
1. Составление предложений по схемам
Л: -Сегодня я к вам пришла с букетом из ландышей – это весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – на них нарисованы схемы, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник - ландыш-сюрприз. (Логопед размещает на доске схему «солнца»). О чем мы будем составлять предложения?
Д: -О солнце.
Л: -Какое бывает солнце?
Д: -Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое….
Л: -А как солнце светит и греет весной?
Д: -Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно, как летом.
Л: -А теперь посмотрите на эту схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (на доску помещается схема «неба»).
Д: -О небе.
Л: -Что можно сказать про весеннее небо?
Д: -Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое.
Л: -Что вы можете сказать о снеге весной? (Логопед размещает на доске схему «снега»).
Д: -Снег темнеет, тает, превращается в воду.
Л: -Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце? (Логопед размещает на доске схему «дерева»).
Д: -Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.
Л: -О чем теперь будем составлять предложение? (Логопед размещает на доске схему «земли»).
Д: -О земле.
Л: -Что вы можете сказать о земле весной?
Д: - Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.
Динамическая пауза
Тихо звучит музыка.
Л: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем читать стихотворение и выполнять движения.
Солнце пригревает. В полях снег тает. Птицы прилетают. Подснежники расцветают. | Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы как лучи. Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны. Выполняют резкие взмахи руками как крыльями. Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх. Соединяют руки в виде цветочного бутона. |
Л: -Пока мы играли, появился новый ландыш со схемой. (Логопед размещает на доске схему «птицы»). О ком мы будем говорить?
Д: -О птицах.
Л: -Какие изменения происходят в жизни птиц весной?
Д: -Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда.
Л: -Для чего птицы вьют гнезда?
Д: -Чтобы отложить яйца и вывести птенцов.
Л: -Как люди могут помочь прилетающим птицам?
Д: -Они строят для птиц скворечники.
Л: -Что делают животные весной? (Логопед размещает на доске схему «животные»).
Д: -Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.
2. Развитие психологической базы речи
Логопед собирает букет из ландышей-схем и предлагает детям разместить их на доске в том же порядке. Дети выполняют задание.
3. Составление описательного рассказа по схемам
Л: -Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ.
Дети составляют рассказ-описание по схемам.
Образец рассказа.
Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно, как летом. Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала появляются почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.
Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.
Итог занятия
Л: Дети, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии, понравилось?
Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы. Старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам подснежники. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о весне – прекрасном времени года, ее приметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....