Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в стану звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Сергеевна Горбачевская

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в стану звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie._puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков»

учитель-логопед Горбачевская Е. С.

Воспитатель Ковалева С.В.

Цель:

Обобщение и систематизация полученных знаний о звуках у детей старшего дошкольного возраста.

  • Задачи:
    •        обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках;
  • развивать фонематических слух;
  • закреплять умение делить слова на слоги;
  • учить дифференцировать мягкость и твердость согласных звуков;
  • воспитывать звуковую культуру речи.

Материал: карточки с животными, фишки для звукового анализа, игра «Ромашка», «бусы» для аппликации.

Ход занятия:

Организационный момент

Учитель – логопед: сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну звуков к королеве Знаний. Нас ждут тайны, загадки и чудесные превращения.
- Ребята как вы думаете, отправляемся в путешествие?
Итак, начинаем превращение-перемещение. Олин, два, три -  глазки закрыли и покружились. В страну звуков переместились.

Королева - Появляется пытается что-то сказать, а голоса нет?

Учитель – логопед: что же происходит? Не можем понять, что говорит Королева. Ребята, давайте пытаемся понять по артикуляции что говорит Королева!

Если угадаете по артикуляции, какие звуки произносит Королева, то голос к ней вернется.

Королева произносит беззвучно гласные звуки (Дети угадывают).

Королева: спасибо ребята, что не оставили меня в беде.

Злой колдун меня заколдовал, и все звуки в моей стране украл! Помогите мне ребята, пожалуйста, выполнить еще одно задание.

Чтобы расколдовать звуки нужно, назвать по картинке кто какой звук издает:

Волк - У-У-У;

Змея - Ш-Ш-Ш;

Насос С-С-С;

 Ёжик Ф-Ф-Ф;

Комар З-З-З;

Пчела Ж-Ж-Ж.

Учитель – логопед показывает картинки для звукоподражания, а дети произносят нужные звуки.

Учитель – логопед: Молодцы ребята с этим заданием мы справились.

Королева: Теперь в моей стране у всех жителей будут свои звуки.

Но на этом пакости злого волшебника не закончились нужно выполнить ещё задание. Назовите, с какого звука начинаются эти слова?

Дети берут картинки и по очереди называют первый звук в словах.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились.

Королева: Звуки то вернулись, но они забыли, как они называются.

Учитель – логопед: Не волнуйся Королева. Наши дети знают, как какие звуки называются.

Учитель – логопед: Назовите, какие бывают звуки, и каким цветом их обозначают?

 (Ответы детей. Звуки бывают гласные, согласные твердые и мягкие. Обозначаются гласные – красным цветом, согласные твердые - синим, согласные мягкие - зеленым цветом).

Учитель – логопед: Молодцы ребята с этим заданием мы справились.

Королева: Ребята раз вы знаете так хорошо звуки, помогите мне определить их последовательность в слове «Сад». Выложите звуковую схему этого слова.

Учитель – логопед: Молодцы ребята с этим заданием мы справились.

Королева: Вот этот Колдун, оторвал все лепестки у волшебных ромашек. Поможете мне их собрать. Эти ромашки не простые, на каждой серединке указанно, сколько слогов должно быть в картинке на ее лепестках.

Игра «Ромашка»

 Ход игры

На столе лежат карточки - серединки для игры «Ромашка», с указанным количеством слогов.   Учитель-логопед объясняет правила выполнения данного упражнения.  Дети по очереди берут лепестки, считают количество слогов в слове и кладут лепесток к соответствующий серединке.

Королева: Молодцы ребята, вы справились с такими трудными задачками. Теперь в мою волшебную страну вернутся все звуки.

- Учитель – логопед: Ребята, чтобы Королева не забыла, как нужно обозначать звуки мы сделаем ей в подарок волшебные бусы.

Игра «Волшебные бусы»

Ход игры

Каждая бусинка – это звук. Синяя бусинка – твердый звук, зеленая – мягкий звук, красная бусинка - гласный. Давайте определим, с какого звука начинаются эти слова: мак, утка,  синица, заяц, аист, лимон. Произносим звуки громко, четко, дружно. Называем первый звук в слове, определяем гласный или согласный твердый, согласный мягкий, берем соответствующую по цвету бусинку и приклеиваем ее на бусы для Королевы.

Королева благодарит детей.

Учитель – логопед: Ребята, наше путешествие подошло к завершению, нам пора возвращаться в детский сад.

Итак, начинаем превращение-перемещение.

Один, два, три, глазки закрыли и покружились, в детский сад все возвратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "К школе готов!"

Конспект ОД разработан специалистами дошкольного подразделения: Учителем-логопедом, педагогом-психологом и инструктором по физической культуре....

Конструкт интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) по теме: "Веселое путешествии".

Конструкт итогового занятия включающий в себя интеграцию нескольких образовательных областей (ФЕМП. Познавательное развитие. Развитие речи. Физическая культура.) Это занятие показывает знания детей за...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со звуком и буквой "С"

Данная авторская разработка направлена на развитие речи детей старшего дошкольного возраста...