Открытое занятие по развитие речи:" Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хильченко Людмила Николаевна

Формирование у детей представление о диких животных: белке,зайце ,медведя их питании,образа жизни и внешнего вида.Воспитывать отзывчивость,доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

                                «Дикие животные»


Задачи:

  • Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
  • Учить вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: игрушки (заяц, белка, медведь);дорожка приклеить к ней листочки лужа ,ямка,маски зайчиков ,белочки,медведя,  угощение для животных (морковь, капуста шишки, малина бочонок с медом);

Ход занятия

Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень)

- А почему вы так думаете? (на улице  очень холодно, морозно и мы одеваем теплые вещи). А давайте мы с вами отправимся в лес на прогулку!

Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Через лужу - прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли. В сказочный лес пришли.

В: - Посмотрите, а это кто спрятался под деревом, его совсем не видно?

Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
 (Заяц)

- Дети, погладьте зайку. Какой он? (Какие ушки, какой хвостик?)

- Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным).

-От кого он прячется? (от лисы и волка)

- Давайте угостим зайку. У нас в корзине есть морковка, и капуста, шишки и бочонок  меда. Что любит зайка? (Морковь). 

Физминутка

Давайте мы с вами превратимся в зайчиков.

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

А кто мне расскажет стихотворение о зайчике

Дима Х

Зайку бросила хозяйка

Под дождем  остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

Молодец Дима

В: - А пойдёмте дальше тихонько на носочках, чтобы не разбудить медведя. Ведь медведи      уже ложатся спать в свою берлогут .

Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!

Вставай !

- Давайте рассмотрим медведя. Какого цвета его шуба? Какой нос? Какие уши? А кто больше белка или медведь? А как называется его дом? (Берлога).

-Давайте и медведя угостим медом.

А кто мне расскажет стихотворение про мишку?

Артур Т

.Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг одна шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Я не буду больше шишки собирать

Я пойду  в берлогу спать.

В: - Ребята, а это кто?

Воспитатель обращает внимание детей на белку.

- Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? 
(белка)

- Что  у белочки есть – ушки, Хвостик, Глазки, Носик, Потрогайте белочку. Какая у неё шубка?

- Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Кому в платочек ,кому в зобочок,

Кому в лапоточек.

(Разгибать поочерёдно все пальчики, начиная с большого).

- Как называется домик белки? (дупло). В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)

- А давайте и мы белку угостим. Чем? Шишками и орехами.

 Бери белочка и кушай пожалуйста.

Дети выбирают угощение для белочки.

В: Итог занятия:

-  Ребята вам понравилось  наше путешествие по лесу.В лесу живет много разных зверей . Где мы с вами были?Ребята  кого  мы встретили здесь медведя, зайчика, белку . Как называются эти животные? если они живут в лесу-дикие животные. Молодцы ребята .Ребята  посмотрите, а у нас волшебный сундучок давайте посмотрим что же там за сюрприз.

Угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...

Открытое занятие по развитию речи «Дикие животные наших лесов».

Задачи:Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей существительными.Упражнять в образовани...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Дикие животные нашего края"

Развитие речи детей дошкольного возраста является необходимым компонентом нормального развития ребенка.Благодаря речи человек общается, передает свой накопленный опыт другим, получает опыт в процессе ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Дикие животные их детеныши"

развивать у детей речевую  активность через игровой сюжет...