Развитие речи через театрализацию
проект по развитию речи (младшая группа)

Тяпкина Галина Владимировна

Театрализованная деятельность одно из самых эффективных способов воздейстия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения:учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором,стимулирующим развития у детей связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yasli_my_igraem_v_teatr.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей ясельной группы

«Мы играем в театр»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: долгосрочный  проект 9  месяцев Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Возраст участников проекта: 2-3 года

Пояснительная записка 

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.  

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.  

 

Актуальность проекта: 

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,

Героям сказок подражать, Знания о театре приумножать, Свою речь развивать.

 

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

 

Цель проекта: Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

 

Ресурсное обеспечение: 

  • настольные театры:  
  • театр бибабо:  

. стендовый театр • пальчиковый театр:

  • сюжетные картинки

 

 

Задачи проекта: 

  1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
  2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
  3. Знакомить с особенностями показа театра.
  4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
  5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
  6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.  7. Обогатить предметно-развивающую среду.

 

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: - разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

  • постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;
  • формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
  • взаимодействие детей со взрослыми.

 

 

Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная;

  • Групповая.

 

  1. Организационно – подготовительный этап  

 

Работа с родителями: 

  1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок.

Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

 

  1. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»

 

  1. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «Наши любимые сказки»

 

  1. Основной этап: Планирование  воспитательно  –  образовательной работы  

 

Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.

 

 

 

День недели, дата

Образовательные области

Тема:

Виды деятельности

Самостоятельная деятельность  

1

2

3

4

5

Сентябрь  

«Речевое развитие»

«Художественноэстетическое развитие»

Сказка "Репка"

Чтение сказки

Наручный театр,

Стендовый театр

 

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

 

 

Октябрь  

«Речевое развитие»

«Художественноэстетическое развитие»

Сказка «Курочка

Ряба»

 

Чтение сказки

Настольный  театр,

Наручный театр,

Стендовый театр

 

 

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

 

Ноябрь  

«Речевое развитие»

«Художественноэстетическое

развитие» 

 

 

Сказка «Колобок»

Чтение сказки Стендовый театр,

Настольный  театр.

 

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

 

 

Декабрь

«Речевое развитие»

«Художественноэстетическое развитие»  

Сказка «Теремок»

Чтение сказки

Стендовый театр,

Настольный  театр,

 

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

 

Январь  

«Речевое развитие»

«Художественноэстетическое развитие»

Сказка «Маша и медведь»

Чтение сказки,

Настольный театр,

 

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

 

 

Февраль

«Речевое развитие»

«Художественноэстетическое развитие»

А.Барто  «Игрущки»

Чтение сказки

Настольный  театр,

Стендовый театр

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

 

Март

«Речевое развитие»

«Художественноэстетическое

Сказка «Три медведя»

 

Чтение сказки

Настольный  театр,

Стендовый театр

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

 

развитие»

Апрель

«Речевое развитие»

«Художественноэстетическое развитие»

Сказка «Волк и семеро козлят»

 

Чтение сказки

Наручный театр,

Стендовый театр

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

 

Май  

«Речевое развитие»

«Художественноэстетическое развитие»

Сказка «Три поросёнка»

Чтение сказки,

Настольный театр,

Наручный театр

 

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

 

 

       

   

 

Ожидаемый результат : 

  • Дети познакомяися с русскими народными сказками.
  • Дети научаться  распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • Дети будут  участниками инсценировок.
  • Дети будут чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
  • Активное участие родителей  в театральной деятельности.

 

Продукт проекта: 

  • Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».

 

Литература: 

  • А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
  • Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)». • В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»
  • Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
  • Л.Л.Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (первая младшая группа)»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа

Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе по сказке В.Г.Сутеева "Терем-теремок"....

Развитие связной речи через театрализацию

Актуальность темы: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество...

Конспект Открытого занятия во 2 младшей группе №1 Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию «Колобок» Младший дошкольный возраст

Задачи:1. Развивать знания детей о русской народной сказке «Колобок», посредством эмоционального чтения. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.2. Формировать умение ...

Тема: «Развитие речи через театрализацию»

Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста....