Викторина "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Байназарова Татьяна Альбертовна

Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир Волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие в момент прочтения сказки позволяет ему заглянуть в его собственное сердце, на поверхности окажутся глубинные подсознательные моменты.Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок может идентифицировать и отождествить себя с героем и, прожив на страницах сказки все его поступки, оценить их результаты и последствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_gostyah_u_skazki_microsoft_word_5.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Участники : Подготовительная группа

Подготовила : Байназарова Т.А

Цель:

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками; 

Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи :

-продолжать знакомить со сказками;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,

 развивать умения применять свои знания в беседе;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

-развивать артистические и творческие способности;

-развивать коммуникабельность, умение общаться.

ХОД

Воспитатель: 

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель: Давайте пожелаем всем «Доброго дня и весёлого настроения!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить сказки, которые мы любим. Вы ведь любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Как вы думаете, чему учат сказки? О чём они, какие черты характера воспитывают?

Дети: Учат быть добрыми, сочувствовать чужому горю, не смеяться над слабыми, учат справедливости, щедрости, умению дружить.

Воспитатель: В нашем конкурсе принимают участие дети подготовительной группы

Оценивать их будет ЖЮРИ.

За правильные ответы будут начислять баллы- «Сказочные фишки».

Начнём наш конкурс с представления команд.

Команда 1 «Пчёлки»

Команда 2 «Лучики»

Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть. Вчерашний снег.

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Воспитатель: Начнём нашу викторину Открываю «Волшебную книгу».

В моей книге задания.

Задание 1«Сказки от начала до конца

 Скажите, пожалуйста, как называются сказки, которые сочинил народ?

Дети: Такие сказки называются народными.

Воспитатель: Как называют слова, которыми обычно (традиционно) начинаются русские народные сказки?

Дети: Такие слова называются зачином.

Воспитатель: Правильно! Умнички! Зачин –это начало сказкирассказывающее о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке.

А теперь вспомним зачины сказок.

Пожалуйста, команда «Пчелки»

Дети(разные ответы.)

Пожалуйста, команда «Лучики»

Дети(разные ответы.)

Воспитатель: Молодцы! А чем заканчиваются сказки!

Дети: у каждой сказки есть концовка.

Воспитатель: назовите концовки сказок.

Пожалуйста, команда «Пчелки»

Ответы детей.

А теперь, команда «Лучики»

Ответы детей.

Воспитатель:Наше жюри!

Пожалуйста, оцените знания наших участников.

Какая команда получит первые сказочные фишки.

Жюри.

Задание 2«В какой сказке это было

Воспитатель: Пришло время проверить, хорошо ли вы знаете русские народные сказки?

• В какой сказке один маленький домик приютил много зверушек?

(Теремок)

• В каких русских народных сказках к домику обращаются«Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, а ко мне передом?»

(Финист-ясный сокол, Царевна –лягушка)

• В какой русской народной сказке петух выгнал лису из заячьей лубяной избушки?

(Заячья избушка или Лиса и заяц)

• В какой русской народной сказке старики вышли на улицу со словами«Пойдем-ка, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу»

(Снегурочка)

• В каой сказке мачеха выгнала падчерицу из дома, заставила старика отвезти девочку лютой зимой в лес и там оставить?

(Морозко)

• В какой сказке девочка всю работу выполняла: и пряла, и ткала. У нее коровушка была, которая ей помогала?

(Хаврошечка)

• В какой сказке печь сама по улице пошла?

(По-щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы! Умнички! Настоящие знатоки сказок. Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, ответы команд.

Жюри.

Задание 3Дидактическая игра «Что не так»

- Ребята, посмотрите, Буратино прислал нам афишу спектаклей, но перепутал названия всех сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Зелёная шапочка»,

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

Воспитатель: Жюри оценит и подарит вам сказочные фишки

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем.

Воспитатель: Игра «Театральные профессии»

Ткань, нить с иголкой, платье, головной убор, парик. (Костюмер).

Зеркало, грим, кисть, помада, расческа. (Гример):

Набор осветительных приборов, лапочки, гирлянды. (Осветитель):

Художник: кисти, краски (несколько видов, полотно, картины.

Декоратор: набор картинок с изображением различных видов декораций.

Композитор: ноты, карандаш, музыкальный инструмент, муза.

Музыкант: набор картинок с изображением музыкальных инструментов, ноты, пюпитр.

Дирижер: фрак, палочка, оркестр, оркестровая яма.

Воспитатель: Молодцы, запомнили все театральные профессии.

Уважаемое жюри! Правильно ли ответили  наши капитаны?

ЖЮРИ

Воспитатель:: А вы знаете, ребята, что народ, сочиняя сказки, мечтал, что когда-нибудь волшебные предметы станут явью. На самом деле так и случилось. И, следующее задание будет таково….

Задание5«Волшебные предметы»

На экране вы увидите волшебные предметы из сказок.

Назовите этот волшебный предмет и то, что в наше время может их заменить.

Показ презентации «Волшебные предметы из сказок». На столике дети находят иллюстрации с предметами современного быта. В презентации эти предметы «вылетают» на слайде.

Слайд 1: Ковёр самолёт-

(Самолёт)

Наливное яблочко и золотое блюдечко, волшебное зеркальце

(Телевизор)

Волшебная дудочка

(Музыкальный центр)

Сапоги-скороходы, чудесные лапоточки

(Автобус, машина)

Ступа Бабы-Яги

(Вертолёт)

Молодильные яблочки

(Крем для лица, маски)

Печка-матушка-

(Плита газовая, электрическая)

Ухват

(Прихватка)

Рубель

(Утюг)

Корыто

(Стиральная машина)

Лучина, светец

(Лампочка)

Клубок ниток-

(Навигатор)

Воспитатель: Замечательно! Какие вы догадливые! Молодцы! Ждём ваших оценок, уважаемое жюри!

Следующее задание, ребята! Ой, ничего не понимаю! Кто у меня похозяйничал в моей волшебной книге, все названия сказок перепутал! Кто бы это мог быть? Баба яга, не иначе! Ну, ничего! Ребята такие смышлёные, сейчас всё исправят, назовут правильно все названия сказок!

Задание 6«Узнай предметы из сказок»

Дети поочерёдно достают предметы и называют название сказки.

• Скалочка

• Яйцо

• Перышко

• Стрела

• Пирожок

• Яблочко

• Клубок ниток

• Зеркало

• Скатерть-самобранка

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали и вспомнили названия сказок. Уважаемое жюри! Принесли ли дети команде дополнительные очки.

Жюри.

Воспитатель:: Молодцы! Справились отлично! И сейчас наше жюри подведёт итог конкурса. Сейчас мы вместе посчитаем, сколько у каждой команды сказочных фишек. Считаем вместе хором. Ура! Победила дружба и отличные знания русских народных сказок, пословиц.

Сейчас мы вручим вам на память медали и маленькие сувениры. А ещё в коробе для вас гостинцы.

Всем спасибо за вниманье!

За задор, за добрый смех!

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ...

Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»

Закрепление знаний детей о русских народных сказках....