НОД пересказ художественного произведения "Купание медвежат в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Заболотная Надежда Александровна

Пересказ художественного произведения  "Купание медвежат" по учебно-методическому пособию "Конспекты занятий по обучению детей пересказу" в средней группе Лебедева Л.В, Козина И.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С. и др. Средняя группа.Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2009..- 80с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kupanie_medvezhat.docx321.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 22 «Веселинка» города Елизово

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область - речевое развитие

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки

«Купание медвежат»

Средняя группа

Воспитатель: Заболотная Н.А.

Камчатский край

город Елизово

2021

Ход занятия:

Организационный момент.

Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

- Ребята, мы с Вами попали в лес, и река здесь есть. Солнышко светит, жарко, наверное, в нашем игрушечном лесу!

1. Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия рассказа.

- У меня есть сундучок, он не простой, в нем картина.

- Хотите узнать кто на ней изображен? Отгадайте:

- Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мёд.

- Догадались что это за звери? (Медведи)

Давайте проверим ответ.

Открываем сундучок, и достаем картину «Медведи в лесу».. Картину вешаем на мольберт.

2. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

- Сейчас я Вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

     Из леса вышли большая медведица и два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду. Медвежата остались довольны.

3. Словарная работа.

- Ребята, а Вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник)

- Давайте, Златаслава будет медведицей, а это её маленький медвежонок (достаем игрушечного медведя)

- Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (Показ ребенком).

- Ребята, что сделала Златаслава? (Златаслава взяла медвежонка за шиворот)

- Сережа, покажи, как медведица окунала медвежат? (Показывает) Все вместе покажем, как медведица окунала медвежат.

- Матвей, покажи слово «удирать» (быстрый бег).

- Покажите на себе «медведица надавала шлепков» (Дети показывают на себе)

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

Дети отвечают полным предложением.

- Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка)

- Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот)

- Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка)

- Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал)

- Чего надавала медведведица медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)

- Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием)

5. Дидактическая игра «Большой-маленький». Развитие слухового внимания.

     - Ребята, два веселых медвежонка за ширмой хотят с вами поиграть. Отгадайте большой медведь или медвежонок топают за ширмой. (За ширмой звучание большой и маленькой матрешкой. Дети по силе звучания определяют большой медведь или медвежонок)

6. Логоритмика (вместо физкультминутки)

Как-то мы в лесу гуляли         (идут в одну сторону)

И медведя повстречали.

Мы вокруг него ходили,          (идут в другую сторону)

Косолапого будили:                 (останавливаются)

«Ну-ка. Мишенька, вставай,   (Бегут на стулья)

И быстрей нас догоняй»

7. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухо-речевой памяти.

Во время чтения выставляются схемы.

- Я Вам сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а помогут мне в этом схемы.

8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке или индивидуально.

9. Итог занятия.

-Чей рассказ Вам больше всего понравился и почему? (У ….. выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения).

- С каким рассказом мы сегодня познакомились. (С рассказом «Купание медвежат»)

- Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки)

Нужно приготовить:

- Дерево, река, солнце нарисованное

- Сундук, в нем медведь игрушка, картина «Купание медведей», портрет В.Бианки

- Книга В.Бианки

- Ширма, за ширмой Матрешки (большая и маленькая), маракасы (большой и маленький)

- Два круглых коврика, чтобы сидели дети

- логоритмика на флэшке

- мнемосхемы

- Ребята, мы с Вами попали в лес, и река здесь есть. Солнышко светит, жарко, наверное, в нашем игрушечном лесу!

1.

- У меня есть сундучок, он не простой, в нем картина.

- Хотите узнать кто на ней нарисован? Отгадайте:

- Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мёд.

- Догадались что это за звери? (Медведи)

Давайте проверим ответ.

Открываем сундучок, и достаем картину «Медведи в лесу». Картину вешаем на мольберт.

2. Чтение рассказа.

- Сейчас я Вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

     Из леса вышли большая медведица и два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду. Медвежата остались довольны.

3. Словарная работа.

- Ребята, что значит «взять за шиворот»?

- Златаслава будет медведицей, а это её маленький медвежонок (достаем игрушечного медведя).

- Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?

- Ребята, что сделала Златаслава? (Злата взяла медвежонка за шиворот)

- Сережа, покажи, как медведица окунала медвежат? (Показывает) Все вместе покажем, как мама окунала медвежат.

- Матвей, покажи слово «удирать» 

- Покажите на себе «медведица надавала шлепков» 

4. Беседа по содержанию.

- Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка)

- Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот)

- Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка)

- Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал)

- Чего надавала медведица медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)

- Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием)

5. Д/ игра «Большой-маленький».

- Ребята, два веселых медвежонка за ширмой хотят с вами поиграть. Отгадайте большой медвежонок или маленький топают за ширмой.

6. Подвижная игра «Медведь»

Как-то мы в лесу гуляли        

И медведя повстречали.

                  Он под ёлкою лежит

                  Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,        

Косолапого будили:              

                 «Ну-ка. Мишенька, вставай,  

                  И быстрей нас догоняй»

7. Повторное чтение рассказа.

Во время чтения выставляются схемы.

- Я Вам сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а помогут мне в этом схемы.

Из леса вышли большая медведица и два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду. Медвежата остались довольны.

8. Пересказ

Пересказ рассказа.

9. Итог занятия.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились. (С рассказом «Купание медвежат»)

- Кто его написал? (Его написал В. Бианки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.

Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...

Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"

Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей....

Конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»

Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение...

НОД пересказ художественного произведения "Лиса" в средней группе

Пересказ художественного произведения природоведческого содержания .  Конспекты занятий по обучению детей пересказу" Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Л.В. и другие авторы ...