Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Наталия Геннадьевна

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

 

Задачи:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

- продолжать подготовку руки к письму;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, культуру общения со      сверстниками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Васильева Н.Г. 12 группа

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Задачи:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

- продолжать подготовку руки к письму;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, культуру общения со      сверстниками.

1. Организационный момент.

В.: Ребята! Еще так холодно по утрам, что я до сих пор не могу согреться.

Надо немного взбодрится... (идет на середину группы и предлагает детям присоединиться)

Логоритмика «Весна».

Вот и кончилась зима (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи. (плавные движения руками внизу)

Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)

Дети садятся на пуфики.

В.: Мне хочется напомнить Вам правило, которое нам всегда помогает…

В.: Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно, громко говорим

И, конечно, не спешим.

2. Основная часть.

В.: Я утром пришла в группу, а на столе письмо. Давайте прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Фея Весны. Зима в этом году очень злая, она никак не хочет уходить, даже когда я захотела подарить Вам подарок, она мне помешала. Я несла Вам картинку с подсказкой, где мой подарок, но налетел холодный ветер, разорвал и разбросал мою картинку по всей вашей группе. Но я помогу Вам найти все ее части. Для этого я Вам написала подсказки. Но для того, чтобы собрать части картинки в целое, Вам надо будет выполнять задания. Когда вы выполните все, Вы поймете, где Ваш подарок.»

Задание 1.

В.: Ребята, чтобы найти части картинки, которые разбросал холодный ветер, Фея Весны прислала нам подсказки…Вот первая из них..

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

В.: Почему же Фея загадала нам загадку?

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(дети вынимает часть картинки из-за зеркала)

В.: Готовы выполнять задания Феи? Тогда начнем.

Фея Весны прислала нам  такую весеннюю картинку (картинка весенней лужи)

Дети: Это лужа.

В.: Нам надо разобрать слово ЛУЖА.

В.: Какой первый звук в этом слове?

Дети: л-л-л

В.: Звук л. Давайте попробуем пропеть этот звук.  Л-л-л. Получается? А что нам мешает?

Дети: зубы, язык.

В.: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

В.: Правильно! Какой второй звук в слове лужа?

Дети: Лужа! Звук У.

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: у-у-у.

В.: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть остальные звуки слова и определяют какие они.

В.: Сколько всего звуков в этом слове (ответы детей)

В.: сейчас отметим место звуков в слове на схеме.

Работа детей на доске со схемами места звука в слове.

В.: Вы замечательно справились с первым заданием и значит можно прикрепить первую часть картинки на доску.

Крепим на доске первую часть картинки.

Задание 2.

В.: Слушайте следующую подсказку, где искать картинку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят вторую часть картинки, выполняют второе задание.)

В.: Слушайте задание.

Тара - ра, тара-ра

У животных чехарда,

Не нашли свой дом зверята

Помогите им ребята.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением зверей: волк, лиса, собака, заяц, медведь, корова, лось, баран, енот.

Перед вами 3 домика, чем они отличаются?

Дети: на них разные схемы. Схемы количества слогов в слове.

В.: У каждого из вас есть картинка с изображением животного. Сейчас мы будем заселять наших зверей в домики. Вы определите сколько слогов в названии вашего животного и поселите его в нужный домик.

Ответы детей.

Крепим на доске вторую часть картинки.

Задание 3.

В.: А чтобы нам найти еще часть картинки, прочитаем подсказку:

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть …

Дети: кубики.

Находим часть картинки и выполняем задание.

В.: Ребята, у нас целая улица с домами получилась. А чтобы наши животные  побольше узнали друг о друге и подружились, каждый из вас придумает по 1 предложению о своем животном.

Дети придумывают и говорят по 1 предложению.

Крепим на доске третью часть картинки.

В.: Вы хорошо справились с этим заданием и звери приглашают всех на веселую зарядку.

Физминутка

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)

Спортом занимаются

Волк бегом (бег на месте)

Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)

Лисичка хочет похудеть

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево)

Задание 4.

В.: Вот еще одна подсказка от Феи Весны:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!

В.: За столы всех приглашаю и задание предлагаю.

Дети садятся за столы. Каждому ребенку дается картинка. Все предметы на них начинаются на звук Л. (лужа, лампа, лошадь, лодка, ласточка, ложка, лавка, лук, лупа)

В.: Давайте назовем, что изображено на ваших картинках (ответы детей).

Что их объединяет? (ответы детей). Да. Все они начинаются со звука Л.

Индивидуальная работа.

В.:  Обведите на своем листе только те слова, в которых есть звук Л.

Крепим на доске четвертую часть картинки.

Задание 5.

В.: Сейчас мы прочитаем следующую подсказку.

Ну, а где еще картинку, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.

Нашли последнюю часть картинки.

Воспитатель выходит на середину группы.

В.: Потрудились, детвора?

Весна игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. В.:

•        Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

               Ребятишек радует

               Цветная … (радуга).

•        Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

•        Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4) Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту очень … (жарко).

•        Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

•        У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

•        Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

Возвращаемся на пуфики. Вставляем последнюю часть картинки.

В.: Ребята, что же у нас получилось собрать? Почему Фея Весны прислала нам картинку корзинки (предположения детей). Конечно, в корзинке Фея принесла нам подарок. Дети находят в группе корзинку с конфетами.

Весна нам сладости прислала

Чтобы всем приятней стало!

3.Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель Васильева Н.Г.

Слайд 5

Место звука в слове У

Слайд 6

Место звука в слове А

Слайд 7

Место звука в слове Л

Слайд 8

Место звука в слове Ж

Слайд 10

Сколько слогов в слове?

Слайд 16

Занятие по обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Васильева Н.Г.



Предварительный просмотр:

                                    C:\Users\Виктор\Desktop\занятие печать\6d2eeb58ac33c351348ef1071d3b3170.jpgC:\Users\Виктор\Desktop\Картинки к презентации\21-211188_a-higher-loyalty-book-clip-art-a-higher-loyalty-book-clip-art.png

C:\Users\Виктор\Desktop\занятие печать\70925.001.jpgC:\Users\Виктор\Desktop\Картинки к презентации\orig.jpgC:\Users\Виктор\Desktop\занятие печать\600610_big.jpgC:\Users\Виктор\Desktop\занятие печать\1583401023_3.jpgC:\Users\Виктор\Desktop\занятие печать\yabloko_6_27183935.jpgC:\Users\Виктор\Desktop\занятие печать\Buryj-medved-sidit-otdyhaet.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: "Звуки Р и РЬ. Буква Р."...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»

Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...

«Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

«Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в             подготовительной группе.   Программное содержан...

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес».Цели:  1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;3. Уп...