Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы;

- упражнять детей в назывании частей мебели;

- закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- расширять и активизировать словарь по теме МЕБЕЛЬ;

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_20_starshaya_gruppa._mebel.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мебель». Занятие №20

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

- учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы;

- упражнять детей в назывании частей мебели;

- закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- расширять и активизировать словарь по теме МЕБЕЛЬ;

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Сюжетная картинка с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детей),
  • предметные картинки с изображением мебели.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Организационный момент.

Логопед: Послушайте и отгадайте загадки.

В этом доме этажи называются полками;

Тут белье мое лежит;

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик?

Угадали? Это …. (ШКАФ).

Днем спит на ней подушка

А вечером – Андрюшка. (КРОВАТЬ).

На нем сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежали.  (ДИВАН).

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (КНИЖНЫЙ ШКАФ).

Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки. (СТОЛ).

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Объявление темы.

По мере отгадывания загадок – выставляются картинки.

Логопед: Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол? (МЕБЕЛЬ).

Сегодня на занятии мы будем говорить о мебели. Как же она пришла к нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Вводная беседа.

Мебель.

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.

Покупатели выбрали в магазине готовую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

Социально-коммуникативное развитие      Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Логопед : Ребята, посмотрите внимательно на картинку, которая находится перед вами.

Выставляется изображение дома и его комнат.

Логопед: Что вы видите на картинке? Да это дом. Но обратите внимание, что все комнаты пусты. Чего не хватает в комнатах? МЕБЕЛИ.

Давайте вместе расставим мебель по комнатам. Вы должны назвать мебель, а затем сказать, куда ее нужно поставить.

Дети выходят к доске, выбирают мебель, рассказывают, для какой комнаты эта мебель предназначена.

Дети: Кухонный стол, табурет – это кухонная мебель. Ее нужно поставить на кухню.

И т.п.

Игра «Что для чего нужно?» ПОДБОР ГЛАГОЛОВ.

Логопед: А как используют различную мебель? Для чего она нужна?

Что делают за письменным столом? (ПИШУТ).

Что делают за обеденным столом? (ОБЕДАЮТ).

Что делают за кухонным столом? (ГОТОВЯТ ПИЩУ).

Для чего нужен диван? (ЧТОБЫ СИДЕТЬ, ОТДЫХАТЬ).

Для чего нужен стул? (ЧТОБЫ СИДЕТЬ).

Для чего нужен платяной шкаф? (ЧТОБЫ ХРАНИТЬ ОДЕЖДУ).

Для чего нужен посудный шкаф? (ЧТОБЫ ХРАНИТЬ ПОСУДУ).

Для чего нужен книжный шкаф? (ЧТОБЫ ХРАНИТЬ КНИГИ).

Игра «Скажи наоборот». ПОДБОР АНТОНИМОВ.

Логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы будете говорить все наоборот.

Старая мебель – НОВАЯ мебель

Тяжелая мебель – ЛЕГКАЯ мебель

Старинная мебель – СОВРЕМЕННАЯ мебель

Большая  - МАЛЕНЬКАЯ

Взрослая – ДЕТСКАЯ

Мягкий диван – ЖЕСТКИЙ диван

Высокий шкаф – НИЗКИЙ шкаф

Широкая кровать – УЗКАЯ кровать

Тонкие ножки у стула – ТОЛСТЫЕ ножки у стула

Открыть шкаф – ЗАКРЫТЬ шкаф

Внести мебель в квартиру – ВЫНЕСТИ мебель из квартиры

Сломать кресло – ОТРЕМОНТИРОВАТЬ кресло.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают),

Не в шкафу рубаха (рисуют в воздухе прямоугольник),

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой).

Названия какой мебели встретились в этой игре? СТОЛ, ШКАФ

Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Назови части».

Дети называют части предметов мебели.

СТОЛ – крышка, ножки.

КРЕСЛО – ножки, сиденье, спинка, подлокотники

СТУЛ – ножки, сиденье, спинка,

ШКАФ – ножки, дверцы, полки, стенки.

Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Один – много», Образование имен существительных в форме множественного числа.

Одна полка, а много … ПОЛОК.

Один диван, а много ДИВАНОВ.

Один шкаф, а много ШКАФОВ.

Один стол, а много…СТОЛОВ.

И т.п.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия. Оценка работы детей.

Логопед: О чем мы говорили сегодня? Назовите предметы мебели. Из чего можно изготовить мебель?

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с у...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей названий посуды;- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;- учить детей образовывать слова с умен...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить  знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...