Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мамин праздник – 8 МАРТА».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода;

- упражнять детей в подборе родственных слов;

- упражнять детей в подборе признаков к предметам;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям, которые находятся рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_25starshaya_gruppa._8_marta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мамин праздник – 8 МАРТА». Занятие № 25

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

- учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода;

- упражнять детей в подборе родственных слов;

- упражнять детей в подборе признаков к предметам;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям, которые находятся рядом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- портреты мам, нарисованные детьми;

- предметные картинки с изображением девочки и женщины;

- предметные картинки предметов одежды, обуви, профессий мужчин,

- сюжетная картинка «Беспорядок в комнате».

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

  1. Организационный момент.

На панно развешаны портреты мам.

Какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей).

Правильно. А теперь посмотрите портреты , которые вы нарисовали. Представьте, что ваши мамы сейчас здесь. Как бы вы их поздравили?

(ответы детей).

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Тема занятия.

Сегодня на занятии мы поговорим о празднике для всех женщин – 8 МАРТА.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность,

  1. Вводная беседа.

8 Марта – это праздник, который наполнен любовью, нежностью и теплом. Это отличный день, чтобы напомнить нашим дорогим дочерям, мамам, сестрам и бабушкам, как мы их любим и ценим. Стоит порадовать каждую в этот день подарками. Не обязательно дорогими. Можно например, смастерить что-то своими руками, и тогда женщины поймут, что этот подарок предназначен именно им.

Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед выставляет на доску сюжетную картинку:

Посмотрите, ребята, какой беспорядок в этой комнате. А я знаю, что случилось.

Это мама и ее дочка Таня (логопед показывает картинки с изображением девочки и женщины) выбирают себе наряд к празднику. А вы сможете разобраться, где здесь мамина одежда и обувь, а где Танина? (ответы детей).

Ну что же? Давайте попробуем.

Игра «Мамино или Танино?» - образование притяжательных прилагательных.

Логопед выставляет на доску предметные картинки одежды и обуви. Дети подходят к доске, выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет.

Это длинное платье – мамино.

Эти красные сандалии – Танины.

Эти лаковые туфли на высоком каблуке – мамины.

Эта пышная юбка – Танина.

Эти белые гольфы – Танины.  

И др.

Логопед: В Международный женский день 8 Марта мы будем поздравлять самых близких и родных нам женщин – мам, бабушек, сестер. А давайте подберем к этим словам слова-родственники:

Игра «Подбери родственные слова».

Мама – мамочка, мамуля, маменька, мамин, матушка,

Бабушка – бабуля, баба, бабка, бабочка;

Сестра – сестренка, сестричка, сестрица, сестрин.

А сейчас более сложная для вас задача. Нужно подобрать  слова, которые бы рассказали какие они – мама, бабушка, сестра.

Игра «Подбери признак».

Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Бабушка(какая?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, добрая, доброжелательная;

Сестра (какая?) – веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая;

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения .

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу,

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

З.Агранович.

Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Назови профессию».

Ребята, какие профессии мужчин вы знаете? (ответы детей).

А теперь назовите те же профессии, но так чтобы они стали женскими.

Портной – портниха;

Певец – певица;

Повар – повариха;

Пианист – пианистка;

Учитель – учительница;

Летчик – летчица;

Ткач – ткачиха;

Скрипач – скрипачка;

Художник – художница;

Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Закончи предложение» - развитие смысловой стороны речи.

Папа пришел домой с цветами, потому что….

Оля встала очень рано, потому что….

Мы сегодня рисовали портрет мамы, потому что….

Мама надела новое платье, потому что….

Мы любим маму, потому что….

Ваня всю неделю  ходил с загадочным лицом, потому что…

Вся семья собралась за праздничным столом, потому что…

Логопед: Скажите, пожалуйста, а вы приготовили подарки для мам, бабушек, сестренок? (ответы детей). Расскажите, что вы им подарите.

Я подарю маме открытку.

Я подарю маме цветы.

 И др.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Кого мы будем поздравлять в этот праздник?

Как вы считаете, какой подарок для мамы будет самым дорогим?

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Домашнее задание.

Нарисовать подарок для мамы.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с у...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Папин праздник – День Защитников Отечества. ».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- расширить словарь детей по теме;- учить детей образовывать прилагательные от существительных;- упражнять детей а названии военных профессий, закреплять употребление имен существительны...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить  знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...