Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи, на тему: «Жадная душа- без дна ушат»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazmina_-zhadnaya_dusha-_bez_dna_ushat-.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №51

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи, на тему:

«Жадная душа- без дна ушат»

Цель: Развитие образной речи через ознакомление с литературными произведениями.

Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Глоссарий: Жадность, щедрость.

Предварительная работа: Беседы о хороших качествах характера, о доброте и вежливости, дид. Игра: «Хорошо и плохо».

Структура НОД, время.

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Вступительная часть.

Худ. слово.

(1 мин.)

Основная часть.

(8-12 мин)

(Рассуждение. Ответы на вопросы)

Физкультминутка

(1 минута)

Чтение стихотворения

(1 мин)

Речевая игра

(2-3 мин)

Рефлексия

(2-3 минуты)

Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали...

Восп: - Хотите узнать, что с ними случилось?

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали.

Лопнул шар. А две подружки

Посмотрели - нет игрушки,

Сели и заплакали.

Восп: - Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки? (Из-за шарика, шарик не поделили.) Почему они заплакали? (Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.) Как нужно было им играть? (Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди...) Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры? (Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.)

Восп: - Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из- за того, что дети не делятся игрушками. А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.)

Восп: - Ребята, а мы с вами где находимся? В детском саду! Правильно. Давайте немного разомнемся?

Физ. Минутка: «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать

(приседание)

И лепить, и рисовать,

(имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.

(руки сложить "замком" перед собой)

Восп: - Наверное, жадным быть хорошо? Ему больше всего достается! Послушайте стихотворение Я. Акима и догадайтесь, про кого оно.

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке.

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде.

Кто мелом, Резинкой, Любою безделицей

Ни с кем, Ни за что, Никогда - Не поделится,

Имя тому подходящее дадено...

О ком это стихотворение…? (О жадине.)

Имя тому подходящее дадено...

Даже не имя, А прозвище – Жадина!

Восп: - Какого человека называют жадиной? (Того, кто ест один конфету в уголке, кто не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим...) А вам хотелось бы дружить с жадиной? Послушайте, как говорится об этом в маленьком стихотворении:

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Восп: - Ребята, а из жадного ребенка может получиться хороший друг? А просто хорошим человеком он может стать? Автор считает, что из такого человека ничего хорошего не получится.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его,

Поэтому

Честно, ребята, скажу –

С жадными

Я никогда

Не дружу.

Восп: - Ребята, а вам жалко жадину? (Ответы детей). Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете? (Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится...)

Восп: - Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь. Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими? (Хорошим, добрым, нежадным, щедрым, радушным и т.д.)

Восп: - Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?

Подарили нашей Вере

Шарик с красным петушком.

Ой, какой красивый шарик,

Все мечтают о таком!

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Подошла к подружке Таня:

- Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть моим.

Посмотри, цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем.

Восп: - Как зовут героинь стихотворения? (Вера, Таня.) Какой шарик подарили Вере? Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик? (Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.) Что случилось с шариком? (Улетел.) Что чувствовала Вера, когда шарик улетел? (Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.) Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним? (Ответы детей). Что сделала Таня, когда случилась беда? (Предложила свою игрушку для игры.) Почему Таня так поступила? (Потому что она была добрая, отзывчивая, помогла в тяжелую минуту своей подруге, не пожалела своей игрушки, для нее важнее дружба, а не игрушки). Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей).

Восп: - Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню. И поэтому вы - дружные ребята. Давайте поиграем в Игру «Если бы...»

Восп: - Что бы вы сделали...:

- Если бы у тебя, Саша, было одно большое яблоко?.. (Я бы поделился со всеми ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)

- Если бы у тебя, Марина, была новая, красивая кукла?.. (Я бы принесла ее в детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)

- Если бы у тебя, Никита, была большая грузовая машина?.. (Я бы со всеми ребятами играл бы в игру «Строители».)

- Если бы у тебя, Максим, были разноцветные карандаши и фломастеры?.. (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)

- Если бы у тебя, Света, была бы одна маленькая конфетка?.. (Я бы подарила ее подруге.)

Воспитатель подводит итоги, подводит к пониманию «каким» человеком быть хорошо. Самоанализ, поощрение.

(Слушание стихотворения)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Выполнение действий в соответствии с физ. минуткой.)

(Ответы детей)

(Слушание стихотворения)

(Ответы детей)

(слушание, рассуждение, ответы)

(Ответы детей)

(Слушание стихотворения)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Слушание стихотворения)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей, рефлексия)

Дети сидят на коврике, полукругом или в кругу.

Дети встают в круг

Дети садятся на свои места

Дети выходят по одному и отвечают перед всеми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе

Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....