"Грачи прилетели"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Мельник Ольга Викторовна

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе №1

Экскурсия в музей одной картины.

Саврасов А.К. «Грачи прилетели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi_prileteliword_3.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №2 с.Р.Камешкир

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе №1

Экскурсия в музей одной картины.

Саврасов А.К. «Грачи прилетели»

Музыкальный руководитель: Мельник О.В.

2021г.

Цель:

-Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине Саврасова А.К. «Грачи прилетели».

Задачи:

-Развивать у детей связную речь, наблюдательность, творческое воображение, обогащать словарный запас ребёнка.

-Воспитывать интерес к природе, живописи.

-Учить выделять признаки времени года.

План занятия:

Здравствуйте дети, я приглашаю вас в музей одной картины. Здесь находится репродукция  знаменитой картины, она называется «Грачи прилетели», написал её русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Чем же она так знаменита, почему из разных городов и даже стран приезжают люди, чтобы посмотреть её. В чём её секрет?

Рассматривание.

Что мы видим на переднем плане? Какие берёзы, что на них происходит? Кто главный герой картины?

Отправимся вглубь картины. Что там? Что стоит в середине села? Что за селом? За полем виднеется тонкая полоска леса. Это линия горизонта. Она сливается с высоким небом. Художник нарисовал весенний день. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Саврасов один из немногих художников, который умел рисовать воздух, картина будто дышит, она наполнена воздухом.

Картина «Грачи прилетели»  - это живописный рассказ о рядовом русском селе с его типичными постройками, о манящих весенних далях равнинного русского пейзажа, рассказ о том, как тает весной снег и среди сугробов образуются озерки талой воды, как поскрипывают у корней покачиваемые ветром корявые берёзы, как начинают розоветь и набухать их тонкие ветви, как на вершинах этих берёз хлопочут  у своих огромных чёрных гнёзд с криком и гомоном грачи. Это природа, которую обжили люди, вид которой они изменили и дополнили своими сооружениями: церковью, деревенскими избами, хозяйственными постройками.

Картину мы рассмотрели, а теперь предлагаю  вам поиграть в подвижную игру «Займи домик».

Я приглашаю вас занять места за столами и мольбертами, чтобы нарисовать свои впечатления о картине. (Рисование карандашами, фломастерами и мелками на бумаге и двустороннем мольберте под классическую музыку.)

Дети, давайте пройдём  по кругу, посмотрим, что же за рисунки получились у ваших друзей.

Итог занятия:

Сегодня мы побывали в музее одной картины. Понравилась она вам? Как она называется? Кто нарисовал эту картину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

"Грачи прилетели"

Развитие речи...

Факультативное занятие. Оригами "Грачи прилетели!"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Грачи прилетели!» Задачи:Учить детей складывать поделку из бумаги способом ориг...

НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...

Технологическая карта занятия «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляем рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»

Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): речевое развитиеТема занятия: «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляе...