НОД по развитию речи детей раннего возраста "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи

Развитие речи и познавательных способностей, создание ситуации для развития интереса к окружающему миру, животным, природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_rechi_puteshestvie_v_les.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Прогулка в лес»

Образовательная область: Развитие речи

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Составил конспект:

Киверина Т.Н. воспитатель первой

 квалификационной категории

2022

 г.Сатка

Тема: «Прогулка в лес»

Возраст воспитанников: дети раннего возраста (1,6 – 2лет)

Тип деятельности: комплексная деятельность

Вид деятельности: занятие путешествие

Форма: подгрупповая

Цель НОД: развитие речи и познавательных способностей, создание ситуации для развития интереса к окружающему миру, животным, природе

Задачи:

Обучающие: расширение представлений детей
о диких животных - медведь, заяц, белка

Развивающие: развитие активного словаря животные - мишка , зайчик, белочка, пушистый, белый, косолапый у ёлочки колючие иголки.

Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы:

Кто это? Что делает? Назови части тела животного развивать воображение

развивать мелкую и общую моторику (имитировать движения животных)

Развития внимания: игра «Большой и маленький»

Развитие слухового внимания

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное  отношение к животным,  к природе
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя

Образовательная область: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обучающие: учить детей понимать вопрос и отвечать на него; подбирать слова, характеризующие индивидуальность животного. Способствовать развитию речевой и мыслительной активности
  • Развивающие:
  • Воспитывать: речевые навыки детей

Познавательное развитие:

  • Обучающие: способствовать расширению представлений детей об обитателях леса, особенностях их внешнего вида, питании, жизни зимой.
  • Развивающие: способствовать развитию любознательности, памяти и мышления детей; зрительного восприятия
  • Воспитывать: обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе, проявляя заботу и внимание ко всему живому

Социально – коммуникативное развитие

  • Обучающие: создать условия для развития игровой деятельности
  • Развивающие: способствовать развитию формирования положительных эмоций,

доброжелательных взаимоотношений

  • Воспитательные:  воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Художественно – эстетическое развитие

  • Обучающие: учить слушать звуки леса
  • Развивающие: развивать слуховое восприятие музыки
  • Воспитывать: внимание

Физическое развитие:

  •  Обучающие: способствовать развитию двигательной активности, поощрять подражательные действия детей
  • Развивающие: развитие обогащения двигательного опыта
  • Воспитывать: чувство радости от успешных действий

Предварительная работа: : беседа «Дикие животные», беседа «Зима», «Зимние забавы», рассматривание картин из серии «Зима», «Дикие животные», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Большой и маленький»

Словарная работа: животные, белый, пушистый,  мишка, зайчик, белочка, пушистый, косолапый, большие и маленькие грибочки.

Индивидуальная работа: учить различать большие и маленькие грибочки

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, игровая ситуация, наглядный метод, поощрение, вопросы воспитателя

Оборудование и материалы: декорации леса, игрушки животных: заяц, медведь, белка, грибы большие и маленькие, корзинки, звукозапись.

Ход НОД

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

  1. заинтересовать и привлечь внимание детей к дальнейшему ходу НОД

Под звуки леса дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в лесу? Предлагаю вам прогуляться в лес и посмотреть, кто в нем живет

Дети: да!

Основная часть

  1. Встреча с зайцем.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с зайчиком;

выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные

  1. Встреча с медведем.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с мишкой, выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: повысить двигательную активность детей, вызвать чувство радости от совместных действий

  1. Встреча с белками

 Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с белками, выделить характерные признаки внешнего вида, размер (большая и маленькая)

Игра «Большой и маленький»

Цель: учить различать понятия большой и маленький

Воспитатель: Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались?

Воспитатель: Да, это зайка. Посмотрите, какой он?

Воспитатель: Что это у зайки?

Воспитатель: Какие у него уши?

Воспитатель: Какой у него хвостик?

Воспитатель: пошлите, посмотрим, кто под ёлочкой сидит? Кто это? Какой он, большой или маленький?

Воспитатель: Что это у мишки?

Воспитатель: А хвостик у него какой?

Воспитатель: ребята, поиграем с мишкой?

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою топ!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Воспитатель: Что это у белки?

Воспитатель: А хвостик у неё какой?

Воспитатель: ребята, белки проголодались и я предлагаю их угостить грибами. Посмотрите, сколько грибов растет на нашей полянке

Дети: Зайца.

Дети: Белый, пушистый

Дети: ушки, глазки, носик, рот

Дети: Длинные

Дети: Маленький

Дети: медведь

Дети: большой

Дети: ушки, глазки, носик, рот

Дети: Маленький

Дети: да

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою топ!

Белки

Дети: ушки, глазки, носик, рот

Дети: пушистый

Заключительная часть

Подведение итогов

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от проведенной совместной деятельности

Воспитатель: ребятки, белки вас благодарят за угощение и хотят вас угостить сладкими грибочками.

Воспитатель: кого мы встретили в лесу?

Дети: зайчика, медведя, белочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...