Конспект НОД Рассматривание картины Шишкина "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корнилова Татьяна Николаевна

Конспект образовательной деятельности для детей 5-7 лет на тему: «Игра-путешествие в пространство картины И.И. Шишкина «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmatrivanie_kartiny_shishkin_1.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

для детей 5-7 лет

на тему: «Игра-путешествие

в пространство картины И.И. Шишкина «Зима»

Программное содержание:

Познакомить детей с картиной И. И. Шишкина; продолжать учить детей рассматривать пейзаж; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажной картины, видение содержание и средств выразительности живописи; Развивать этические оценки, суждения умение соотносить образы по настроению в живописи; развивать связную речь, обогащать словарь детей эмоционально оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими суждениями, терминами

Материал: репродукция картины И.И.Шишкина «Зима», отрывок из песни  А.Вивальди «Зима», отрывок из песни Чайковского «Времена года», подушки, кисти, гуашь белая, тонированная бумага, непроливайки, салфетки, мягкие губки для нетрадиционного способа рисования, клеенка, фен с теплым и холодным воздухом или вентилятор.

                                       Ход занятия

- Девочки, вы любите получать подарки? (Да, любим.).

  • Какие? (Я люблю получать в подарок кукол.), (Я люблю, когда мне дарят книги.), (Мне нравится, чтобы дарили конфеты.).

 Мальчики, какие подарки любите вы получать? (Я люблю, когда мне дарят роботов), (Я люблю получать в подарок машинки.), (Мне нравится, когда дарят любые игрушки.).

Я тоже люблю получать подарки, вчера мне подарили очень необычный подарок – картину, а о чем она, вам подскажет музыка. Послушайте внимательно. (звучит музыка Чайковского «Времена года») ответы детей : о зиме, потому что я услышала свист, холод, метель,….)

Воспитатель показывает картину.

 Мне так хочется вместе с вами очутиться в этой картине.  Вы поможете мне попасть в эту картину?

 Мы сможем это сделать? (Да, сможем.), (Попробуем сделать.), (Да, конечно.).

 На чем отправимся? (На машине.), (На поезде.), (На вертолете.), (На самолете.).

  • На чем доберемся быстрее? (На самолете.)
  • Значит, отправляемся на самолете.

Речь с движением «Самолет».

Руки в стороны – в полет

Полетит наш самолет.

Дети поднимают прямые руки в стороны.

Сделал правый поворот,

Поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку.

Сделал левый поворот,

Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.

Крыльями покачал,

Покачивают прямыми руками.

Загудел и задрожал.

Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у…»

Начинается полет,

Полетел наш самолет.

Бегут «змейкой», расставив руки в стороны.

Вот закончился полет, Приземлился самолет.

Замедляют бег, опускаются на одно колено.

-Что возьмем с собой? (шапку, теплую одежду, лыжи, термос)

Входим в картину И.И.Шишкина «ЗИМА».  Какой воздух? Воздух прохладный в лесу, щекочущий ноздри запахами игл, густой смолистый аромат напоен лесными запахами. У каждого леса есть хозяин. Давайте представим, что нас встречает король зимнего леса. Что любит хозяин зимнего леса? (слегка коричневатые, кремовые сугробы, от того, что кругом- стена деревьев. А что лежит на земле под снегом?  поваленные деревья, полную тишину, спокойствие, снежную поляну, поломанные ветви, молодые сосны, могучие угрюмые великаны, огромные ели, нестоптаные тропинки, а есть маленькие елочки?).

Какое рукопожатие у короля зимнего леса? (холодное, потому что зима холодная, суровая, снежная)

Дети потрогайте руки друг у друга…Чьи ладошки такие же холодные, как у короля зимнего леса? Возьмите веточки и скажите, какие они? (Колючие, мокрые, с острыми шипами)

А какое дыхание у короля зимнего леса? Дуть на детей сначала прохладным ветерком (вентилятором), а затем делаем дыхание теплым (феном) угадайте, какое дыхание принадлежит ему?  Ответы детей…. Почему?

Ребята, король зимнего леса приглашает нас вглубь леса прислушаться к звукам прекрасного леса. Лес находится в полной тишине, кругом царит спокойствие. Но как только подует ветер, лес зазвучит как могучий оркестр, и у каждого дерева своя мелодия. Звон верхушек деревьев. А вы видите верхушки деревьев? А как вы думаете, почему нет нарисованных верхушек? (потому что художник рисовал картину, близко стоя к деревьям, поэтому их вершины не видны»

Есть ли в лесу кто-то живой? (ответы детей… птичка). Она, как и деревья, тоже словно заснула, задремала. А как бы вы назвали этот лес?) сказочный, очарованный, заснувший) картина называется «Зима». Это лесной пейзаж.

- А давайте, немного поиграем:

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

   Молодцы!                                      

Наше путешествие закончилось и продолжится на листе бумаги, возьмите краски и нарисуйте свой зимний лес и свое путешествие (включаем музыку «……..»

Прекрасные картины. Что мы делали, ребята, с вами? (смотрели, играли, переживали, чувствовали, фантазировали и, наконец, передали в рисунках наши впечатления, тем самым осмыслив, закрепив полученные во время игры опыт, чувства и знания.

  1. Осмысление.

 Где мы сегодня были? (Мы путешествовали.). (Мы были в лесу.).

 С кем вы можете поделиться этими знаниями? ( С родителями.), (С друзьями.), (С малышами.).

 Сегодня мы вместе оказались в зимнем, сказочном лесу. Мы научились видеть и слышать красоту зимнего леса, красоту зимней природы. Вы были любознательными, помогали друг другу. Девочки были внимательные, а мальчики старались все выполнить правильно, и у вас все получилось. Мне очень приятно, что вы самостоятельно  узнали что- то  новое!

  • Спасибо, вам большое, что вы мне помогли оказаться в этой чудесной картине.

        

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко,  непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы –

И зима настала.                     И.Суриков.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.                       С. Есенин

Ночью в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь, березы и ели.             И. Бунин

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

конспект НОД рассматривание картины с последующим рисованием

«Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»,с последующим рисованием на тему « Зимний лес»»....

Конспект НОД Рассматривание картины И. Шишкина «Березняк»

Учить детей составлять описательный рассказ, расширять представление детей о деревьях, воспитывать любовь к природе...

конспект занятия "Рассматривание картины"

Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, знакомство с зимними забавами. Развивающая среда: --- картина К...

Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...