конспект НОД рассматривание картины с последующим рисованием
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Чернышева Ольга Олеговна

«Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»,с последующим рисованием на тему « Зимний лес»».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»,с последующим рисованием на тему « Зимний лес»».

Программное содержание: Уточнить представления детей об изобразительном искусстве, о том, кот создает эти произведения. О роли изобразительного искусства в жизни человека. Познакомить детей с жизнью и творчеством русского художника И. И. Шишкина. Формировать у детей умение понимать содержание картин, их основную мысль и чувства, переданные художником. Закрепить знания о пейзажной живописи, художниках пейзажистах. Развивать художественно-образное мышление, фантазию, воображение. Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей. Обеспечивать высокую умственную и речевую активность детей.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, камуникация, физическая культура, здоровье, труд.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о художниках; рассматривание иллюстраций с изображением природы в разное время года; беседы о разных видах пейзажа.

Словарная работа: галерея, пейзажист, дремучий лес.

Материал: репродукции картин Шишкина «зима», «Первый снег», «Бурелом», «Осенний пейзаж», «Лесная поляна», «Дождь в дубовом лесу», акварельные краски, лист бумаги, кисти.

Ход занятия:

Музыкальный зал оформлен под художественную мастерскую.

Воспитатель: Дети посмотрите вокруг, и подумайте, куда вы попали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в художественную мастерскую.

Чтобы узнать кто работает в этой мастерской, нужно отгадать загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги полный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что я …

(Художник)

(Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, в художественной мастерской работает художник. На своих картинах он изображает большой и разный мир. Каждая картина рассказывает нам что-то новое о природе, предметах или человеке. На нашей выставке меня заинтересовала одна картина. Какая я не скажу, попробуйте отгадать. Я прочту стихотворение, а вы внимательно послушаете, подумаете, какое оно по настроению: радостное, весёлое или грустное, печальное, спокойное или шумное, бурное. Слушая, рассмотрите картины и постарайтесь найти среди них пейзаж с похожим настроением.

 Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

(Ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы, вы узнали картину, которая мне понравилась. Называется эта картина «зима». Имя этого художника- Иван Иванович Шишкин. Иван Иванович очень любил рисовать «природные пейзажи», он был художником- пейзажистом. Этот замечательный художник умел разговаривать с деревьями и облаками. Он слышал, как растёт трава. Умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается солнце. На его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотистая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Родился Ваня Шишкин в семье купца. В маленьком городке Елабуга, который будто спрятался в дремучих северных лесах. Синий сосновый бор, сплошной стеной стоящий по берегам реки Камы, расступается, образуя плавный полукруг. Природа как по заказу создала для небольшого городка прекрасный пейзаж. Ни какие игры и весёлые мальчишеские забавы не занимали пятилетнего Ваню. Он был охвачен страстью к рисованию. Ни кто тогда и предположить не мог, что это страсть- на всю жизнь. Мел и уголь всегда были в его руках. Все стены и двери комнат были расписаны самыми замысловатыми фигурами. Шло время. Когда юному Ване Шишкину исполняется 20 лет, он едет в Москву учиться. И поступает в училище «Живописи, ваяния и зодчества».Чтобы стать хорошим художником надо много учиться. Потому, закончив учёбу в Москве, Шишкин поступает в Петербургскую Академию художеств. Там он удивляет своих учителей высоким мастерством. За свои успехи Иван Иванович был награждён серебряной и золотой медалями.  Иван Иванович Шишкин много ездил по заграницам и рисовал природу разных стран. Но нигде ему не было так хорошо, как на родной земле. . Очень любил Иван Иванович рисовать природу с натуры. Он останавливался посреди поляны, заросшей высокой травой, раскрывал свой зонт, ставил мольберт и этюдник, внимательно оглядывал окрестности, выбирал подходящее место для работы и начинал рисовать… Пройдёмся по галерее художника. Вот ручей, прохладная, прозрачная водичка струится по камням. А по берегам ручья стоят величественные сосны. Шумят, качаются вершины сосен, стремятся ввысь стволы деревьев. Такой сосновый лес называли в старину корабельным, потому что из прямых стволов этих могучих деревьев строили раньше корабли. А вот полюбуйтесь на необъятное поле созревающей ржи. Посмотрите, как здорово художник изобразил солнечный день. Кажется, что солнце упало на землю и расстелилось золотым покрывалом. И стоят на страже этого богатства сосны- великаны. В вышине птицы парят. Воздух прозрачен и жарок. В густом, дремучем лесу жили три весёлых медвежонка со своей мамой- мудрой медведицей. Медведица порыкивает, не разрешает забираться медвежатам высоко. Один медвежонок был очень послушным, он старался не сердить маму. Наблюдал за своими шаловливыми братиками и даже просил их слезть с дерева. Но куда там, озорники и слышать ничего не хотели. Они резвились и прыгали. . А вот дубовая роща, могучие деревья раскинули свои ветви. Листья шелестят, но небо не закрывают. Солнышко сквозь их ажур целует травку. Хорошо, тепло. Весь мир, кажется, радуется солнцу и лету.

Только такой любитель природы, как Шишкин мог нарисовать такие замечательные пейзажи. Картины Ивана Ивановича Шишкина хранятся в художественных музеях Москвы, Киева, Новгорода и других городов России. В городе Елабуге, на родине художника, есть дом- музей имени Шишкина. Где собрана коллекция его картин. За творчество, мастерство удивительный талант и любовь к Родине, И. И. Шишкину воздвигли памятник. Он воистину великий русский художник.

С каким художником вы познакомились? (Ответы детей) .

Воспитатель: Что любил рисовать И. И. Шишкин? (Ответы детей) .

Воспитатель: Как называется художник, который рисует природу? (Ответы детей) .

Воспитатель: Где хранятся картины Шишкина? (Ответы детей) .

 Воспитатель: Как люди увековечили память о великом художнике? (Ответы детей) .

Физкультминутка: «Юные волшебники».

Раз –подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть

Будем дружно мы играть,

И картины создавать.

А сейчас посмотрите на этот лес и расскажите о нем. Какой он? Большой, дремучий, непроходимый. А что это за деревья? ( ответы детей) Это огромные ели, ветви у них расположены высоко. А что это лежит на земле под снегом? Да это упавшие деревья. Много ли снега в лесу? Какого он цвета? Кругом стена деревьев и поэтому снег слегка коричневый, а в тени голубоватый. А как бы вы назвали этот лес? (сказочный, зачарованный, уснувший)

А сейчас вы тоже будите художниками и сами нарисуете свой зимний лес, свою сказку о зиме-красавице. Садимся за столы.

Сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к работе.

 Пальчиковая гимнастика:

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором чистый двор.

По ходу занятия воспитатель осуществляет общее руководство. В конце занятия следует рассмотреть все работы, одобрить старания детей, найти выразительные сюжеты и колоритность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Конспект НОД Рассматривание картины И. Шишкина «Березняк»

Учить детей составлять описательный рассказ, расширять представление детей о деревьях, воспитывать любовь к природе...

конспект занятия "Рассматривание картины"

Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, знакомство с зимними забавами. Развивающая среда: --- картина К...

Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...

Конспект занятия «Рассматривание картины Ф.В.Сычкова «Катание с гор»

Конспект занятия по развитию речи направлен на развитие эстетического восприятия дошкольников посредством изучения картины Ф.В.Сычкова "Катание с гор"....