Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района
«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»
Методическая разработка
педагогического мероприятия
с детьми средней группы дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности
«В гости к сказке»
Возраст: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Кулакова Е.Ю.,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Малоархангельск, 2019
Возрастная группа: средняя.
Цель: развитие речевой активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу;
- Продолжать учить произносить звукосочетания (мяу- мяу; гав – гав);
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
- Закрепить понятие «домашние животные».
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
- Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, сова, избушка, мягкие игрушки (кошка, собака, мышь) , репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей – пирожки.
Методические приемы: сюрпризный момент «Письмо от бабушки Федоры»; игровой прием путешествие к бабушке и дедушке в сказку «Репка»; словесное упражнение, дыхательная гимнастика; игра-имитация «Покажи образ сказочного героя», вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные), пересказ сказки «Репка»; игра – драматизация.
Словарная работа: большой, маленький, квадратный, круглый, горький, сладкий, злой, добрый, низкий, высокая, мягкий, твердый, цветочная поляна, собачка, кошечка, мышка- норушка, большая – пребольшая.
Предварительная работа: показ детям театр «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок.
- Организационно – мотивационный этап:
Вступительное слово (приветствие)
Собрались все дети в круг! Дружно за руки взялись.
Я твой друг и ты мой друг!
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы!
Солнцу красному – привет
Небу ясному – привет!
И гостям всем нашим - шлем привет от всей души!
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Почтальон: Здравствуйте, это младшая группа?
Воспитатель: Здравствуйте, да.
Почтальон: Вам письмо, прошу, распишитесь.
Воспитатель расписывается, и забирает письмо. Почтальон уходит.
Воспитатель: Интересно, кто же нам его прислал?! Ребята, давайте мы его с вами прочитаем, и узнаем, кто нам пишет!
Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора! Мой дедушка посадил репку, а вытянуть ее никак не может! И помочь ему тоже некому, внучка Маша уехала домой к родителям! все наши животные куда – то убежали! Ребята, помогите, пожалуйста, моему деду вытащить репку в огороде!
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
- Практико – ориентированный этап:
Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на поезде. Но чтобы на него попасть, вам необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и станет за мной. Начинаем:
Слон большой, а мышка…
Кубик квадратный, а мяч…
Лук горький, а тор…
Волк злой, а зайчик…
Скамейка низкая, а забор…
Зимой холодно, а летом…
Мишка мягкий, а кирпич…
(Дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.
Воспитатель: Поехали (играет музыка про паровоз «Паровоз – букашка»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали, что это?
Дети: поляна
Воспитатель: А что на поляне растет? Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А –ах».
Раздается голос совы.
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, а кто это тут сидит? (Сова)
А сова где сидит (на дереве)
Воспитатель: Посмотрите, сова волнуется. Она говорит, что у бабушки и у дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Ответ детей:
Воспитатель: Смотрите, под деревом стоит какой – то сундук! Давайте, мы его откроем и посмотрим что в нем! Может быть, там нас ждет подсказка, какие животные пропали у дедушки и у бабушки.
Воспитатель открываем сундук, и достает загадки. Читает их детям.
Во дворе поставлен дом-
На цепи хозяин в нем.
Воспитатель: Ребята, про кого это загадка?
Ответ детей:
Воспитатель: Давайте назовем собаку ласково.
Что собака делает. Как она лает. Как звали собачку в сказке «Репка». Нашли собачку.
Слушаем дальше
Вся мохнатенькая, сама усатенькая
Днем спит и сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (кошка)
Ответ детей:
Воспитатель: Как разговаривает кошка. А давайте, тоже назовем кошку ласково. Что любит делать кошка. А какая кошка. Давайте позовем кошу. Как нужно позвать кошечку. Ребята, а какие это животные, домашние или дикие? А в сказке репка был еще какой - нибудь зверек?
Ответ детей:
Воспитатель: А где же она? Давайте, найдем ее. Как ласково мы назовем мышь? А как она разговаривает? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можно идти дальше. (звучит тревожная музыка, гром молния
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг, и теперь не видно куда идти. Давайте, поиграем с тучкой. (звучит веселая шуточная песенка «Тучка»).
Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти дальше. Давайте, возьмем с собой животных, и вернем их домой. Бабушке и дедушке.
Смотрите, кажется, мы пришли! Здравствуйте. Возвращаем вам ваших животных.
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.
Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно вспомнить сказку «Репка». (Дети рассказывают сказку).
А сейчас давайте встанем друг за другом, и поможем дедушке вытянуть репку. (Звучит музыка).
III. Рефлексивно – оценочный этап:
Бабушка, спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. (Вот вам за это угащенье). Воспитатель и вместе с детьми говорит спасибо.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Становимся друг за другом, едем на поезде. Вот мы и в детском саду!
Где мы сегодня с вами были. Что мы там делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-767162-1459759710.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»
Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-426083-1404353863.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе
Закреплять знания детей о знакомых сказках....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1070106-1586533227.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы
Закреплять представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-1167089-1693904521.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки «Репка».Подготовлено воспитателемМКД...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290676-1605713442.png)
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщение знаний детейПрограммные задачи: образовательные:- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения, упр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1320988-1615561201.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-816494-1606039426.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Пушкина»
Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина....