Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулакова Елена Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района

«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»

Методическая разработка

педагогического мероприятия

с детьми средней группы дошкольного возраста

 Конспект организованной образовательной деятельности

«В гости к сказке»

Возраст: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Кулакова Е.Ю.,

 воспитатель первой квалификационной категории

г. Малоархангельск, 2019

Возрастная группа: средняя.

Цель: развитие  речевой активности детей  дошкольного  возраста.

 Задачи:

Образовательные:

- Закрепить  у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу;

- Продолжать учить произносить звукосочетания (мяу- мяу; гав – гав);

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

- Закрепить понятие «домашние животные».

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

- Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

- Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, сова, избушка, мягкие игрушки (кошка, собака, мышь) , репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей – пирожки.
Методические приемы: сюрпризный момент «Письмо от бабушки Федоры»; игровой прием  путешествие к бабушке и дедушке в сказку «Репка»;  словесное упражнение, дыхательная гимнастика; игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»,  вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные), пересказ сказки «Репка»;  игра – драматизация.
Словарная работа:  большой, маленький, квадратный, круглый, горький, сладкий, злой,  добрый, низкий, высокая, мягкий, твердый, цветочная поляна,  собачка, кошечка, мышка- норушка, большая – пребольшая.

Предварительная работа:  показ детям театр «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

  1. Организационно – мотивационный этап:

Вступительное слово (приветствие)

Собрались все дети в круг! Дружно за руки взялись.

Я твой друг  и ты мой друг!

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы!

Солнцу красному – привет

Небу ясному – привет!

И гостям всем нашим  - шлем привет от всей души!

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Почтальон: Здравствуйте, это младшая группа?

Воспитатель: Здравствуйте, да.

Почтальон: Вам письмо, прошу,  распишитесь.

Воспитатель расписывается, и забирает письмо. Почтальон уходит.

Воспитатель: Интересно, кто же нам его прислал?! Ребята,  давайте мы его с вами прочитаем, и узнаем, кто нам пишет!

 

Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора! Мой дедушка посадил репку, а  вытянуть ее никак не может! И помочь ему тоже некому,  внучка Маша уехала домой к родителям! все наши животные куда – то убежали! Ребята,  помогите, пожалуйста, моему деду вытащить  репку в огороде!

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

  1. Практико – ориентированный этап:

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на поезде. Но чтобы на него попасть, вам необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и станет за мной. Начинаем:

Слон большой, а мышка…

Кубик квадратный, а мяч…

Лук горький, а тор…

Волк злой, а зайчик…

Скамейка низкая, а забор…

Зимой холодно, а летом…

Мишка мягкий, а кирпич…

(Дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.

Воспитатель: Поехали (играет музыка про паровоз «Паровоз – букашка»).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали, что это?

Дети: поляна

Воспитатель: А что на поляне растет? Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А –ах».

Раздается голос совы.

Воспитатель: Ребята, что это?  Посмотрите, а кто это тут сидит? (Сова)

А сова где сидит (на дереве)

Воспитатель: Посмотрите, сова волнуется. Она говорит, что у бабушки и у дедушки пропали животные.  Они убежали из избушки и  заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Ответ детей:

Воспитатель: Смотрите, под деревом стоит какой – то сундук! Давайте, мы его откроем и посмотрим что в нем! Может быть, там нас ждет подсказка, какие животные пропали у дедушки и у бабушки.

Воспитатель открываем сундук, и достает загадки. Читает их детям.

Во дворе поставлен дом-

На цепи хозяин в нем.

Воспитатель: Ребята, про кого это загадка?

Ответ детей:

Воспитатель: Давайте назовем собаку ласково.

Что собака делает. Как она лает. Как звали собачку в сказке «Репка». Нашли собачку.

Слушаем дальше

Вся мохнатенькая, сама усатенькая

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (кошка)

Ответ детей:

Воспитатель: Как разговаривает кошка. А давайте, тоже назовем  кошку ласково. Что любит делать кошка. А какая кошка. Давайте позовем кошу. Как нужно позвать кошечку.  Ребята, а какие это животные, домашние или дикие? А в сказке репка был еще какой - нибудь зверек?

Ответ детей:

Воспитатель: А где же она? Давайте, найдем ее. Как ласково мы назовем мышь? А как она разговаривает? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можно идти дальше. (звучит тревожная музыка, гром молния

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг, и теперь не видно куда идти. Давайте, поиграем с тучкой. (звучит веселая шуточная песенка «Тучка»).

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти дальше. Давайте, возьмем с собой животных, и вернем их домой. Бабушке и дедушке.

Смотрите, кажется, мы пришли! Здравствуйте. Возвращаем вам ваших животных.

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.

Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно вспомнить сказку «Репка». (Дети рассказывают сказку).

А сейчас давайте встанем друг за другом, и поможем дедушке вытянуть репку.  (Звучит музыка).

III. Рефлексивно – оценочный этап:

Бабушка, спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. (Вот вам за это угащенье).  Воспитатель  и вместе с детьми говорит спасибо.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Становимся  друг за другом, едем на поезде. Вот мы и в детском саду!

Где мы сегодня с вами были. Что мы там делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»

Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки «Репка».Подготовлено воспитателемМКД...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщение знаний детейПрограммные задачи:  образовательные:- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения,   упр...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Пушкина»

Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина....