Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дудина Светлана Александровна

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи детей  второй группы раннего возраста (2-3 года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку»

                                                      Подготовила: воспитатель Дудина С.А.

                                                                                              19.11.2019г.

Цель: развивать  речь детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные: 

учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам;     закрепить содержание знакомой сказки.

Развивающие: 

развивать речевую активность детей, формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто это?», «что это?», «где это?», не перебивать говорящего.

Воспитательные: 

формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»
  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
  • Настольный театр «Колобок»
  • Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных

Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», иллюстрации к сказке «Колобок», декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Кот: Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Здравствуйте! Я учёный мудрый кот!

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду

-Звонко песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите.

И внимательно смотрите. 

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

 Да, вот беда, непослушный он получился.

Непоседе-колобку

Стыть бы на окошке

Но решил он: “Убегу

Разомнусь немножко. “

Покатился колобок прямо в лес.

Звучит муз. про колобка. Из-за ширмы появляется колобок (пляшет).
Кот: Ребята кто это? (отв.дет)  Колобок от кого ушел? (отв.дет) Ребята, а разве можно убегать от дедушки и бабушки. Нет, нельзя уходить от родителей, ведь это может быть очень опасно. Смотрите, а колобок нас не послушался и покатился дальше. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится  колобок и видит ёлочку.  А за ёлочкой видны чьи-то ушки.
Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Кот: Зайчик не ешь колобок, пожалуйста.  мы с тобой  потанцуем!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

 Зайчику очень понравилось, как дети танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня серый волк, здесь охотники недалеко. Слышишь, как топают? Кот: Обращается к детям. – Ребята, давайте потопаем и похлопаем громко, громко!

Волк: И правда. Охотники где-то рядом. Побегу я домой к маме. (Волк убегает).  Колобок: Какие же вы молодцы ребята,  и от волка меня спасли! Медведь. Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем.

Кот. Подожди, Миша, не ругайся. Посмотри, это медвежата, такие же, как ты. Вон они и рычать умеют. (Обращается к детям). Ребята, порычите как медведи.

Дети: Р-р-р

Танцуют «Мишка косолапый по лесу идет»

Медведь. Точно медвежата. Ну что же пойду я тогда отдыхать.

Кот: Возвращайся, колобок! Не послушался румяный колобок, покатился в темный лес,

а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Кот: Кто это?

Д.: Лиса.

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок ты хорошенький, какой ты румяненький, Всех ты перепел в лесу, позабавь меня лису? Сядь ко мне на носок Колобок, да спой мне свою песенку.

А Колобок отвечает: не стану я к тебе на носок садится, больно уж он у тебя
грязный, помой его начало.
Просит лисичка: помогите мне ребята, научите меня умываться.
Кот: Научим лисоньку умываться.
На картинках поэтапно рассказывают, как умываться?
Лиса: а где же Колобок!
Кот: Пока мы тебя учили умываться, Колобок  куда-то укатился.
Не сможешь ты его съесть лиса! (Лиса уходит)

Кот: Ребята, смотрите, а колобок спрятался под елочку и загрустил. Колобок, ты почему такой грустный?

Колобок: Я хочу к дедушке и бабушке вернуться. Но не знаю, что им сказать, чтобы они меня простили?

Кот: Ребята, что нужно сказать, чтобы простили? А еще нужно обнять бабушку и дедушку. Ребята, покажите, как вы обнимаете маму.

Колобок: Спасибо вам, ребята, я теперь всегда буду послушным, и убегать из дома никогда не буду. До свидания!

Кот: Ребята, вы слушаетесь маму, папу? Из дома не убегаете? Правильно. Молодцы. (Кот прощается с ребятами)


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...