Конспект ООД Тема: «Царевна – лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи

Ольга Владимировна Шлектаченко

Ритуал начала занятия в кругу:

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_-tptv.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Царевна – лягушка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному;
  • Обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас;
  • Закреплять умение составлять предложение по схеме;
  • Закреплять навык чтения
  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям,  эпизодам;
  • Упражнять в определении количества слогов в слове
  • Совершенствовать практические умения и навыки детей

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать умение работать в малых группах.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
  • Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;
  • Воспитывать коммуникативные качества детей.
  • Воспитывать умение работать как самостоятельно, так и в компаниях.

Методы и  приёмы:

Наглядные (сказочные персонажи);

Словесные (сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к    опыту детей художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ);

Игровые (малоподвижная игра, сюрпризный момент);

Практические (карточки с заданиями на закрепление знаний, упражнения тренировочные и на воображение).

Педагогические технологии: социоигровая, личностно-ориентированная.

Здоровье сберегающая технология:  физминутка, двигательная активность по мизансценам.

Форма организации детей на занятии: социоигры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.

Материалы и оборудование:

Ребенок в костюме Ивана царевича. Мягкие игрушки:  Баба Яга, медведь, лягушка.   Мяч, клубок ниток, карточки с заданиями, простые карандаши, «камень»  с надписью

Предварительная работа:  чтение русской народной сказки                                         «Царевна – лягушка». Подготовка ребенка к роли Ивана – царевича.

Ход НОД:

Ритуал начала занятия в кругу:

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг»

Воспитатель: – Ребята, я  предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Продолжи сказочное выражение»  

Слушайте внимательно и закончите сказочное выражение:

- В некотором царстве…Д.:(в некотором государстве)

        - По щучьему веленью…Д.:(по моему хотенью)

         - Скоро сказка сказывается…Д.:(да не скоро дело делается)

         -Несёт меня лиса…Д.:(за дальние леса)

         -И я там был, мёд, пиво пил…Д.:(по усам текло, а в рот не попало)

         -Стали они жить - поживать…Д.:(да добра наживать)

         - Не садись на пенёк…Д.:(не ешь пирожок)

         -Не ешь меня заяц…Д.:(я тебе песенку спою)

- Сказка - лож…Д: ( да в ней намёк добрым молодцам урок)

- Ни в сказке сказать …(ни пером описать)

-Поди туда- не знаю куда …(принеси то- не знаю что)

- Вот и сказки конец,..( а кто слушал молодец)

(Входит Иван-Царевич)

Иван-царевич: - Здравствуйте, дети! Сегодня утром мы с братьями запустили стрелы в разные стороны. Братья нашли свои стрелы, а я никак не могу найти свою стрелу.  Может, вы мне поможете найти стрелу?

Воспитатель: - Ребята, поможем Ивану – царевичу?

Дети: Да!

Воспитатель: - А как же мы попадем в сказку?

Дети: - На самолете, вертолете….

Воспитатель: - А я предлагаю использовать волшебные слова.  Повторяйте вместе со мной.

«На ножке все покружились

В чудо сказке очутились»

Звучит сказочная  мелодия со звуками поющих птиц)

Воспитатель: - Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес.

- Посмотрите, камень стоит, а на нем надпись:

« - Направо пойдешь, только время потеряешь.

Налево пойдешь, в тупик зайдешь.

А прямо пойдешь, в гости попадешь»

Воспитатель: - Ой, посмотрите, здесь загадка. Нам нужно ее отгадать, чтобы узнать к кому мы в гости попадем.

(написано на камне)

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос»

Дети: - Это медведь.

Медведь: - Зачем ко мне пожаловали?

Дети: - Ищем стрелу Ивана-царевича. Не подскажешь, где она может быть?

Медведь: - Подскажу, если мои задания выполните.

Деление на компании Игра «Лото» ( сели за столы)

Выбор посыльного: Ко мне подойдёт тот, кому попалась картинка с самым хитрым животным, а также ко мне подойдёт, кому попалось животное самое дружелюбное и верное, и ко мне подойдет тот кому попалась картинка с изображением дерева на котором растут фрукты, и у кого на картинке изображен царь.

Задание: (сообщает посыльный)

Составь предложение с опорой на картинку, которая лежит у вас на столе по схеме. /----. , кто больше. Команды говорят предложения по очереди.

Медведь:  молодцы быстро справились, а теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра « Доскажи словечко»

 Ра-ра-ра — начинается иг…         ра

 Ры-ры-ры — у мальчика ша…         ры

 Ро-ро-ро — у нас новое вед…         ро

 Ру-ру-ру — продолжаем мы иг… ру

 Ре-ре-ре — стоит дом на го…         ре

 Ри-ри-ри — на ветках снеги…         ри

 Ар-ар-ар — кнпит наш само…         вар

 Ор-ор-ор — созрел красный поми… дор

 Ир-ир-ир — мой папа коман…дир

 Арь-арь-арь — на стене висит фо… нарь

 Ра-ра-ра — у мышки есть но… ра

 Ре-ре-ре — носим воду мы в вед… ре

 Затем воспитатель предлагает ребятам самим

придумать такие фразы.

Воспитатель добивается, чтобы дети быстро и правильно

 добавляли недостающий слог, четко произносили звук р (рь).

Медведь: - Как хорошо вы выполняли, а теперь подойдите ближе ко мне, повернитесь спиной.  Сделайте пять шагов вперед, увидите избушку.  Там вам подскажут, где ваша стрела.  (все шагают к избушке)

Баба яга:  (из избушки) - Фу-фу…

Русского духу видом не видывала,

Слыхом не слыхивала,

А тут русский дух сам пожаловал.

Говорите, чего хотите?

Дети: - Мы ищем стрелу Ивана - царевича. Она не у тебя?

Баба-яга: - Может и у меня, но я вам не скажу, пока мои задания не выполните.      Встаньте в круг и поделитесь на компании.

Посыльный: получает карточки с заданием.

Задание:  Составить слово по первой букве картинки.

Проверка: послать своего посыльного в соседнюю компанию.

Физминутка (на экране телевизора)

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Баба Яга: - Молодцы ребята, вставайте в круг и поиграйте с моим клубком в игру: Игра   «Кто какой?» 

Лиса какая? – хитрая;

Белка какая? – проворная, быстрая, прыгучая;

Заяц какой? – быстрый, осторожный, трусливый, косой

Волк какой? - злой

Колобок какой? - круглый

Медведь какой?- косалапый

Снегурочка какая?- ледяная

Лягушка какая? - зелёная

Ручей какой?- быстрый

Кащей какой?- бесмертныйи т.д

  

Баба – яга: - Какие вы умные, все знаете и умеете. Бросьте  клубок, он укажет дорогу к стреле. (  Все идут за клубком.   Подходят к лягушке.)

Воспитатель:  - Здравствуй, царевна - лягушка, верни Ивану – царевичу стрелу.

Лягушка:  - Верну, если выполните моё задание: « Подели слово на слоги»

 (показываю картинки дети определяют  сколько слогов в слове с помощью   хлопка) ( Кот, щука , дом, ёж, роза, сова, самолёт, черепаха, курица, яблоко…

- Молодцы, ребята!  Получите свою стрелу.

Воспитатель: - Поблагодарите Царевну – лягушку и попрощайтесь с ней.

Дети: - Спасибо за стрелу.  До свидания.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем наши волшебные слова: «Все на ножке покружились и в детский садик возвратились»

Иван – царевич: - Ребята, я очень благодарен вам за стрелу, вы настоящие друзья. В благодарность за помощь, я дарую вам целый сундук золотых монет. Получите их.

Дети: - Спасибо Иван – царевич.

Воспитатель: - Ребята,  закройте глаза и представьте, что перед вами большой цветной экран телевизора.   Вы видите все наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране вашего телевизора. 

Дети: - Я увидела, как мы были у Бабы Яги и играли с клубком……

Воспитатель: - Молодцы. Вы очень дружные ребята.

Ритуал окончания занятия:

«Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

 Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Конспект НОД для старшей группы «Поможем Царевне- Лягушке»

Способствовать развитию у детей математических способностей....

Конспект НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы "В гостях у Царевны-Лягушки"

Тема: "В гостях у Царевны-Лягушки"Задачи: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.Цели: развитие внимания,скорости,реакции,моторной ловкости,подготовка руки к письму,развит...

Конспект ОД "Царевна-лягушка"

Конспект предназначен для детей старшего возраста. ИНтеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....

Конспект НОД "Царевна-лягушка"

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка для детей старшего дошкольного возраста "Царевна-лягушка"1.Данный конспект относиться к продуктивной деятельности &ndash...