Конспект ОД "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Савинова Татьяна Николаевна

Конспект предназначен для детей старшего возраста. ИНтеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsarevna-lyagushka.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

Разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Тема «Царевна-лягушка».

Задачи ОД:

Обучающие: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемосхему, подбирать подходящие по смыслу определения (прилагательные). Обогащать представления детей о зиме, о жизни животных и птиц в зимний период.  

Развивающие: Развивать моторику рук, память, речевую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к устному народному творчеству -  сказкам.

Методы и приемы:

практические: сюрпризный момент, дидактические игры.

наглядные: демонстрация картинок (слайдов)

словесные: беседа, вопросы, рассказ.

Предполагаемый результат: Ребёнок умеет пересказывать сюжет сказки, называет главных героев произведения, умеет подбирать подходящие по смыслу определения (прилагательные), описывать предмет, высказывать своё мнение, активно участвует в решении познавательных задач.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Формы организации совместной деятельности:

Двигательная: пальчиковая гимнастика «Замок», подвижная игра «Горелки»

Игровая: дидактические игры «Опиши предмет», «Найди лишнее».

Коммуникативная: беседа, вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание пересказа сказки «Царевна-лягушка»

Изобразительная: дополнение (дорисовка) деталей рисунков в мнемо- таблице.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова), работа по мнемосхемам, разучивание игры «Горелки», пальчиковой гимнастики «Замок».

Оборудование к ОД: мультимедийный проектор, экран, таблицы мнемосхемы- раскраски и карандаши (на каждого ребёнка), платок кружевной.

Словарная работа: амфибия, спячка, анабиоз.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, на странице яндекс-новостей появилось сообщение из нашего леса (слайл 1): «Ночью была найдена неизвестная девушка. Утверждает, что проспала в нашем лесу много-много лет. А попала к нам из сказки, но не помнит из какой». Как вы думаете, ребята, из какой сказки эта красавица?

Дети: (рассматриваю изображение сказочной девицы и высказывают свои предположения)

Воспитатель: Давайте почитаем дальше :  «На утро была обнаружена лягушка». (слайд 2) Из какой же сказки девушка? 

Дети: Из русской народной сказки  «Царевна-лягушка».

 Воспитатель: Действительно, из сказки «Царевна-лягушка». А проспать в нашем лесу она могла долго,  только превратившись в лягушку. Ведь зиму эти животные проводят в спячке- в анабиозе (слайд 3). С приходом весны просыпается природа. Просыпается и организм животного.

Ребята, а вы хотите помочь Царевне вспомнить кто она такая  и откуда? 

Дети: Да, хотим. 

Воспитатель: Тогда пройдите на свои места за столами. Перед вами знакомая таблица-схема, по которой вы рассказывали сказку. Дорисуйте недостающие детали в рисунках (корона, стрелы, половина рубахи).

(Дети выполняют задание, после чего следует пересказ части сказки с опорой на мнемосхемы.)

Воспитатель: В сказке кто вызволял Царевну из Кощеева царства?

Дети: Спасал Иван-царевич.

Воспитатель: В чём  и где хранилась смерть Кощея Бессмертного? 

Дети: Смерть Кощея Бессмертного хранилась в яйце. Яйцо- в утке. Утка -в зайце. Заяц- в сундуке. А сундук -на большом дереве.

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево изображено на экране (слайд 4). Дидактическая игра «Опиши предмет».

Дети: Это дерево называется дуб. Оно высокое, толстое, большое, могучее.

Воспитатель: И высоко на ветвях висит сундук, закрытый на большой замок. Давайте немного отдохнём, вспомним пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали…  (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Кто помог Ивану победить Кощея? (слайд 5). Почему вы так решили?

Дети: Ему помогали медведь, заяц, утка и щука.  Дидактическая игра «Найди лишнее».

Воспитатель:  В нашем мире тоже есть и медведи, и утки, и зайцы, и разные рыбы. Смогли бы они зимой помочь Ивану-царевичу?

Дети: Не смогли, потому что весна ещё не пришла. Медведи спят в берлогах. Утки ещё не прилетели с юга. Рыбы находятся подо льдом. А зайца в лесу не найдёшь. Он одел белую шубку- замаскировался.

Воспитатель: Давайте поместим изображения медведя, зайца, утки и щуки в нашу таблицу-мнемосхему на экране (слайд 6). Проверьте, в правильном ли порядке они расположены?

(Один-два ребёнка пересказывает сюжет части сказки, в которой Царевич добывает иглу- кощееву смерть.)

Воспитатель: Теперь мы можем отправить эту таблицу по электронной почте в редакцию новостей, а они передадут письмо Царевне. Тогда она сможет вспомнить, из какой она сказки.

(Отправляем электронное письмо. Слайд 7)

Пока мы ждем ответа, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?  Как зимует лягушка в наших лесах? Сможете ли вы рассказать сказку «Царевна-лягушка» дома, родителям?

Вот и пришел ответ (слайд 8): «Спасибо красные девицы да добрые молодцы за помощь вашу! Высылаю по сказочной почте подарок вам -  кружевной платочек для игры «Горелки» («Гори-гори ясно…»). Чтоб весна к вам быстрее пришла и радовала ясными солнечными деньками.  Царевна»

(Кружевной платочек достают из принесенной бандероли, воспитатель и дети рассматривают его)

Воспитатель:  А сейчас ребята мы с вами будем собираться на прогулку, где и поиграем в игру «Гори – гори ясно...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....