Правовое воспитание
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аверченкова Виктория Юрьевна

Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, на лечение, на отдых; Развитие у ребёнка представлений о многообразии имён

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_vospitanie.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Составил:                                                                                                             Воспитатель: Аверченкова В.Ю.

Конспект по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на…»

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, на лечение, на отдых; Развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;

Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

Предварительная работа.  Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право»

Используемый материал. Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием «Право».

- Первая страна «Право на имя». Сидит кукла и плачет.

- Что случилось? (у куклы нет имени)

- Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?

Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.

Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.

Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.

Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).

Максим, Ангелина, Вероника, Антон и т. д

Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.

Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?

Назовём сейчас свое имя: Женя - Женечка, Степа –Степочка и т. д.

А как мы ласково назовём нашу куклу?

Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля)

Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.

- Нам пора отправляться дальше.

- Маша, ты хочешь с нами отправиться в дальнейшее путешествие?

- Да.

Прибытие в страну под названием «Право на лечение». Сидит кукла Ксюша. (заболела)

- Как тебя зовут? (Ксюша)

- Что с тобой случилось?

- Ребята, как можно помочь Ксюше?

- Ребята, а вы знаете, что у нас есть право на лечение?

- Кто может помочь Ксюше?

- Для чего нам нужны врачи?

- Где работают врачи?

- Кто еще работает в больнице?

Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке инвентарь для врачей)

Если к "У" добавим кол,

Значит, сделают. (укол)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

(Градусник)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. (Витамины)

-Нам пора отправляться дальше

- Маша и Ксюша пойдем в дальнейшее путешествие с нами?

- Да

Прибытие в страну под названием «Право на отдых» Сидит кукла Ама.

- Как тебя зовут? (Ама)

- Что с тобой случилось?

- Мне скучно.

- Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть право на отдых.

- Давайте предложим Аме поиграть с нами. И поиграем в игру «».

- Мы с вами побывали в разных странах. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

- Видите, ребята, как много прав есть у человека. Мы с вами все такие разные, разных национальностей, но права у нас у всех одинаковые.

- Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? А Республика? Поселок?

- У нашей страны есть флаг и герб (рассмотреть)

- Мы с вами дружные ребята, ходим в одну группу, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.

Воспитатель: Дети, а как вы считаете, что у вас получилось занятии? Что было легко, что сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-правовому воспитанию детей

Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Правовое воспитание дошкольников

Конспекты занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....