НОД "В гости к Весне"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. Оно ивключает игры и игровые упражнения, направленные на формирование представлений  по лексической теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

(раздел «Развитие речи») в группе среднего дошкольного возраста

«В гости к Весне»

Разработал:

воспитатель

1 квалификационной категории

Ловыгина Н.В.

г.  Ядрин, март 2021г.

Цель: Закрепление представлений о весне, весенних изменениях в природе.

Задачи:

-уточнять и расширять словарь по теме «Весна»;

-совершенствовать умение в составлении простого распространенного предложения с опорой на картинку, предложения с предлогами;

-уточнять и расширять глагольный словарь;

-упражнять в образовании имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь;

-формировать  направленную воздушную струю;

-совершенствовать навыки хорового пения;

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Магнитная доска, корзинка, сюжетные картинки по теме «Признаки времен года», картонные круги красного, желтого, зеленого и белого цветов (диаметром 20 см.), предметные картинки: солнце, ручей, подснежник, грач, сосулька, мяч, бабочка на нитке.

Место проведения. Музыкальный зал.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений, песен, дидактические игры и упражнения «Веснянка», наблюдение за весенними изменениями в природе, музыкальное сопровождение шума леса, пения птиц.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель, Мы сегодня с вами поговорим о весне.

(Под музыку в зал входит почтальон).

Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад? А, вы ребята из средней группы «Солнышко» (дети отвечают). Значит, я не ошибся, по адресу доставил телеграмму.

Воспитатель. А от кого телеграмма уважаемый почтальон?

Почтальон. От весны. Она вас в гости приглашает. Будет ждать на поляне. Получите и распишитесь.

(Отдает телеграмму, прощается и уходит).

Воспитатель. (читает телеграмму)

Я очень буду рада Вас в гости пригласить, ребята,

В поле широкое, в лес, огород…

Скорей собирайтесь! Весна, вас там ждет!

Воспитатель. Ребята, вы хотите в гости к весне? (ответы детей). Тогда садитесь в машину и отправимся в путь. (дети садится на стулья, поставленные друг за другом).

Воспитатель. Ребята, чтобы в пути было веселее споем песню «Машина» (слова Н.Найденовой, музыка Т.Попатенко).

Основная часть.

(Звучит шум леса, пение птиц…)

Воспитатель. Ребята, что вы слышите? (ответы детей). Мы свами приехали, а весны что-то не видно. А! Она для нас игру приготовила. Мы поиграем и ее подождем.

(Воспитатель предлагает взять картинки по теме «Признаки времен года»).

Игра «Разноцветные круги»

Воспитатель. Подумайте, какое время года на каждой из ваших картинок? Как об этом можно догадаться?

Ребенок. Осенью листья разноцветные. У меня на картинке осень.

Ребенок. Зимой выпадает много снега. У меня на картинке зима.

Ребенок. Весной тает снег и бегут ручейки. У меня на картинке весна.

Ребенок. Летом можно купаться и загорать. У меня на картинке лето.

Ребенок. Осенью собирают урожай. У меня на картинке осень.

Ребенок. Зимой катаются на санках. У меня на картинке зима.

Ребенок. Весной появляются проталинки. У меня на картинке весна.

Ребенок. Летом в траве много цветов. У меня на картинке лето.

Воспитатель. Вы очень хорошо объяснили, какое время года на каждой картинке. Теперь поиграем в игру «Разноцветные круги». Посмотрите на них. Вспомните и объясните, какой круг подходит для времени года на вашей картинке.

Ребенок. Для осени подходит желтый круг. Осенью желтеют листья.

Воспитатель. Правильно. Прикрепи свою картинку на желтый круг.

Ребенок. Для зимы подходит белый круг. Зимой много белого снега.

Воспитатель. Верно. Прикрепи свою картинку на белый круг.

Ребенок. Для весны подходит зеленый круг. Весной появляются зеленые листики и зеленая травка.

Воспитатель. Отлично. Можно закрепить свою картинку на зеленом круге.

Ребенок. Для лета остался красный круг. Летом светит красное солнышко.

Воспитатель. А еще лето называют красным. Прикрепи свою картинку на красный круг. Вы все отлично выполнили. Похлопайте себе.

(Звучит музыка. На метле вбегает Баба Яга).

Баба Яга. Я Баба Яга - костяная нога,

Где из меда река, кисель берега,

Там живу я века. Ага, ага!

А Весна пока погостит у меня.

Воспитатель. Мы к Весне в гости, а ты ее похитила?

Баба Яга. Тише, тише касатики! Давно я вас тут поджидаю, скучаю. Вот задания мои выполните, тогда с Весной и встретитесь. (Баба Яга дает задания).

Игра «Подскажи словечко»

Баба Яга. Если вы хорошо знаете приметы весны, то вы легко справитесь с этим заданием.

Воспитатель. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…

Дети. …Проталинки.

Воспитатель.

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…

Дети. …Верба.

Воспитатель.

Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей

Капают…

Дети. …Сосульки.

Воспитатель.

Снег в лесу,

Сугробов много.

Не слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…

Дети. …Капель.

Воспитатель.

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лед идет,

Это значит…

Дети. …Ледоход.

Воспитатель. Правильно. Вы были очень внимательными и выполнили задание Бабы Яги.

Баба Яга. Ну ладно, растрогали бабусю, справились с заданием, а вот посмотрим, как с другим заданием справитесь. (Баба Яга ходит по залу нервничает).

Воспитатель. Баба Яга не расстраивайся. Пойдем с нами в игру играть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг).

Физкультминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетели сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки)

Баба Яга. Да! Хорошо вы веселитесь. А вот с таким заданием вы справитесь?

Упражнение «Что делает?»

Баба Яга. Я буду показывать картинку и задавать вопрос «Что делает?» - а вы должны будете подобрать как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос.

(Баба Яга показывает картинку с изображением солнышка)

Дети. Светит, греет, сверкает, блестит.

(Баба Яга показывает картинку с изображением подснежника)

Дети. Растет, цветет, пахнет.

(Баба Яга показывает картинку с изображением грача)

Дети. Летает, строит гнездо, выводит птенцов.

(Баба Яга показывает картинку с изображением ручейка)

Дети. Течет, блестит, журчит.

Баба Яга. Ну, надо же! И тут справились. Тогда поиграем в сложную игру.

Игра «Назови ласково»

Баба Яга. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть предмет, а вы возвращать мяч мне и называть предмет ласково.

(Бросает мяч ребенку)

Баба Яга. Трава.

Ребенок. Травка.

Баба Яга. Дождь.

Ребенок. Дождик.

Баба Яга. Цветок.

Ребенок. Цветочек.

Баба Яга. Птица.

Ребенок. Птичка.

Баба Яга. Гнездо.

Ребенок. Гнездышко.

Баба Яга. Солнце.

Ребенок. Солнышко.

Баба Яга. Жук.

Ребенок. Жучок.

Баба Яга. Ручей.

Ребенок. Ручеек.

Баба Яга. Ну ладно забирайте Весну. Только она у меня зачарованная.

Воспитатель. Как зачарованная? Что ты с ней сделала? Признавайся, как Весну расколдовать?

Баба Яга. Да что вы? Старая я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только, что; то ли мухомор, толи яблоко отравленное, то ли калину замороженную или песню задушевную послушать… Сейчас я Весну приведу!

Воспитатель. Ребята мухоморов у нас нет. Яблок отравленных тоже. Что же мы с Весной так и не пообщаемся?

Музыкальный руководитель. Ребята, споем песню про весну. Вот все чары и спадут.

Песня «Веснянка» (музыка и слова М. Картушиной)

(Воспитатель обращает внимание детей на бабочку)

Упражнение «Бабочка»

Воспитатель. Посмотрите, бабочка услышала вашу песню и хочет с вами поиграть. Расскажите, что делает бабочка.

Ребенок. Бабочка сидит на ветке.

Ребенок. Бабочка села под дерево.

Ребенок. Бабочка кружится над деревом. 

Ребенок. Бабочка улетела за дерево.

Ребенок. Бабочка села в корзинку.

Ребенок. Бабочка подлетела к детям.

Ребенок. Бабочка летает около дерева.

(Звучит музыка, в зал входит Весна)

Весна. Спасибо вам ребята, за то, что выручили меня из плена.

Привет весенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За зимою следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Баба Яга рассказала, какие вы молодцы, выполнили все ее задания. А я к вам пришла не с пустыми руками, принесла вам краски и цветные карандаши, предлагаю вам вечером нарисовать, понравившиеся вам приметы весны.

Весна. Ребята, очень рада была повстречаться с вами, но мне пора заниматься своими делами. До новых встреч!

(Весна уходит)

Воспитатель. И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину.

Заключительная часть.

(Анализ занятия, оценка деятельности детей)

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы были? Что видели? Чем занимались? Что понравилось?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...