Конспект по развитию речи "Город игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шишкина Ксения Анатольевна

создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать речь детей,

воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения  друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_igrushek.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Город игрушек

Цель: создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать речь детей,

воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения  друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Материал: любимые игрушки, принесенные из дома, рисунки детей (раскраски любимых игрушек), книжки-игрушки, сломанные игрушки, мягкие игрушки, машинки, куклы.

Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, игры (назови ласково свою игрушку, посчитай сколько кукол, машинок и т.д., узнай на ощупь свою любимую игрушку, поймай мяч и назови свою любимую игрушку),  оформление выставки «Моя любимая игрушка» (принести свою любимую игрушку на выставку), беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, поделка игрушек с родителями (разные техники: (лепка, оригами, квиллинг и др.), рисунки детей любимая игрушка (для младших групп это могут быть раскраски любимых игрушек: машинки, куколки и др.).

 

Организация и методика проведения развлечения: развлечение проходит в музыкальном зале. Там в разных местах расставлены на столиках группами любимые игрушки детей, которые они принесли из дома. На мольберте выставка детских рисунков. Первый стол – мягкие игрушки, второй стол – библиотека с книжками-игрушками, третий – машинки, четвертый – куклы, пятый – сломанные игрушки.

Роли: ведущий (воспитатель), Мишка – топтышка, библиотекарь, муз. рук. (помощь в музыкальном оформлении).

                             Ход праздничного мероприятия:

Воспитатель усаживает детей в круг, сообщает, что к ним в гости спешит Мишка – топтышка, предлагает позвать Мишку. Зовут.

Мишка заходит, здоровается с ребятишками и сообщает, что все их любимые игрушки ушли в игрушечный город на праздник.

Мишка: А вы хотите попасть на праздник? (ответы детей). Тогда собирайтесь. В игрушечном городе вас уже ждут.

Дети строятся друг за другом (паровозиком) за Мишкой и проходят в зал. (входят в зал под песню «Игрушки и дети)».

Мишка предлагает детям осмотреть зал. В зале выставка детских рисунков и др. (Все столы с игрушками прикрыты накидкой, чтобы не рассеялось внимание детей).

Мишка  подходит к выставке рисунков: Ой. Тут какие красивые игрушки. Кто их нарисовал?

Дети: Это мы.

Мишка: Какие вы молодцы! Прямо как настоящие художники.

Мишка: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по игрушечному городку, выбирайте скорее транспорт, мы отправляемся!  

В зависимости от того, какой транспорт дети выбирают, происходит выбор музыки для передвижения детей. Например, дети выбрали машину. Под песню «Кота Леопольда (кручу педали)» дети встают друза другом и «едут» к месту назначения.

Мишка: Вот и первая станция. Называется она «Мягкие игрушки». Давайте послушаем о них. Кто же хозяин этого большого и доброго зайца?

Дети, чьи игрушки стоят на этой станции рассказывают о них. Мишка хвалит детей, помогает вопросами (просит назвать ласково любимую игрушку: заяц –зайка и др.)

 Мишка: Я теперь хочу попасть на вон ту станцию. На каком транспорте мы поедем? (выбираем автобус!). Под песню «Мы в автобусе сидим» начинаем передвижение друг за другом.

Мишка объявляет: Станция «Библиотечная!»

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, в нашей библиотеке тоже живут игрушки. Только эти игрушки необычные, это книжки-игрушки. Они сами рассказывают о себе. Посмотрите, вот Мишка. А повернешь его другой стороной и увидишь книжку. Послушайте, что он рассказывает о себе (зачитывается отрывок из книги). А хотите узнать, что расскажут о себе другие игрушки? Тогда приглашайте их к себе в группу и узнаете о них много интересного.

Мишка: Ну, что же нам пора на другую станцию. На чем мы туда отправимся? (дети выбирают транспорт самолет). Под песню «По небу летит самолет» начинаем передвижение.

Мишка: Эта станция называется «Техническая». Столько здесь разных машин: грузовые, фуры, легковые, военные и др. А чья это любимая машинка? (просит ребенка рассказать о своей машинке или предлагает детей посчитать, сколько машинок на станции).

Мишка: Ну что ж отправляемся дальше! Впереди нас ждет станция «Кукольная»! На эту станцию нам поможет попасть паровозик. Под песню «Паровозик…» начинаем свое передвижение.  Танец с куклами.

Мишка приглашает детей на станцию «Кукольная», где дети также рассказывают о своих игрушках.

Воспитатель: Ну что, на всех станциях побывали?

Дети: Да!

Мишка: да нет, ребята, вон еще одна станция «Ремонтная»! Отправляемся туда! Поскакали на лошадке! Под песню «….» скачем на станцию.

Мишка: Ребята, что это за странные игрушки такие? Сломанные что ли….?

Дети: Да

Мишка: А кто же их сломал?

Дети (ответы)

Мишка: Ребята, а вы знаете, что ломать игрушки плохо! Давайте попробуем помочь игрушкам, починим их! (дети чинят игрушки), чинят книжки.

Мишка: вот молодцы! Здорово получилось! Ребята пообещайте мне, что когда я приду к вам в следующий раз, то не увижу у вас никаких сломанных игрушек?!

Дети (обещают)

В заключении Мишка предлагает устроить для игрушек праздник. Дети сажают своих игрушек в круг, проводится игра «Каравай» для игрушек, или каждый под музыку танцует со своей игрушкой. Звучит музыка

Мишка: Ребята, на этом наше путешествие в город игрушек подошел к концу, пришло время возвращаться к себе в группу. Там вы увидите новые, красивые игрушки. Надеюсь, вы запомнили, что игрушки надо беречь. Их запрещено ломать и бросать!

Дети возвращаются в группу, а там их ждут новые куклы, коляски, машинки….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи "Поездка в магазин игрушек"

закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звукисогласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлогизакреплять навыки рисования прямых линийпродолжать...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"

закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур....

конспект занятия по познавательному развитию "История игрушек"

Конспект занятия для детей средней  группы«Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «История  игрушки»Интеграция образовательных областей: развитие речи, ко...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...

Конспект по развитию речи (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"...