Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. «Птицы осенью».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Стахеева Ирина Юрьевна

-закреплять представления детей о перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

 в подготовительной группе.

«Птицы осенью».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять представления детей о перелетных птицах.

-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

-систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

-познакомить детей с голосами птиц.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие задачи:

-развитие внимания, памяти, мышления.

-активизация словаря по теме.

-упражнять в образовании сложных прилагательных.

-формирование грамматического строя речи.

-развивать творческие способности.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Методические приемы:

-словесные  - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

- наглядные  - показ, демонстрация материала;

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения;

Оборудование: 

-ноутбук, колонки.

-компьютерная презентация «Перелетные птицы».

-картинки с изображением птиц.

Предварительная работа: 

-знакомство с перелетными птицами.

-наблюдения, беседы, чтения художественной литературы.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «птицы осенью».

-дидактические игры «угадай птичку, которой не стало» «угадай по описанию».

-загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент.

- В природе есть такая пора, когда земля одевает, самые дорогие наряды. Листья на деревьях, становятся какими? (желтые, красные, коричневые, оранжевые.)

- А потом они шуршат под ногами.  Как называется это явление? (листопад.)

- Ребята, как называется это время года? (осень.)

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Встали птицы на крыло.

Встали птицы на крыло,
В небе хмуром загалдели.
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода.
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой,
В небе сером птицы тают.

- О чем это стихотворение? (о перелетных птицах осенью.)

-Правильно.  Перелетные птицы – это те птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают на теплый юг, где много корма.

- Давайте рассмотрим иллюстрации перелетных птиц:

Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух. ( слайд 1)

Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.  ( слайд2)

Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых. ( слайд 3)

Журавль – крупная птица. Серого цвета. На крыльях черные полоски. Длинные, тонкие лапы. Длинный клюв и шея. (слайд 4)

Лебедь – красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой и  водорослями. ( слайд 5)

Дикая утка – среднего размера. Живет в озерах и реках. На лапках перепонки. Коричневого цвета. На шее белая полоска. ( слайд 6)

-Назови части тела птицы. (Туловище, голова, шея, крылья, грудь, лапы, хвост, клюв.)

-Чем покрыто тело птицы? (Перьями, пухом.)

-Для чего нужны перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тела.)

 Подвижная игра «Ласточки летели».

( Координация речи с движением.)

Ласточки летели,

Все люди глядели.  (Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.)

Ласточки садились,

Все люди дивились. (Приседают, сложив руки за спиной.)

Сели, посидели,   (Делают ритмичные наклоны головой.)

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.  (Опять бегут по кругу, взмахивая руками.)

Игра «Перелетная или зимующая».

   На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц.

- Молодцы! А теперь я вам предлагаю превратиться в учёных и отправиться со мной в маленькое путешествие. Хотите? (Да! Хотим!) 

- Представьте мы в лесу Это настоящие птичьи концерты. Приятного прослушивания! ( Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Пение птиц без музыкального сопровождения и представлено так, как оно звучит в природе.)

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, что мы сегодня делали?

-Каких птиц вы знаете?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Полянка» на тему: «Волшебница- соль»....

конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для подготовительной группы

конспект занятия на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств"...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе "Извержение вулкана"

Познакомить детей с вулканом как с природным явлением; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, учить самостоятельно формулировать выводы по итогам ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »

Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...