Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нешина Ксения Петровна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_a_gruppe.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт».

Воспитатель: Нешина Ксения Петровна.

Задачи: Образовательные: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

              Развивающие: активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

              Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.

Дидактическое оснащение: картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова), игрушечный теремок с игрушками (корова, жеребенок, коза, козленок, котенок), аудиозапись песни.

Ход занятия.

Вводная часть.

В: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Скажите, какое у вас сегодня настроение? Вы рады были сегодня прийти в садик?

В: Ребята, отгадайте загадку:

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза"

Длиннорогая ...(коза)

Основная часть.

(показываю картину «Коза с козлятами»)

В: Посмотрите на картину. Кто на ней изображен? А коза какая? Какие у нее рога, мордочка, ушки, шерсть и т.д? А что делает коза?

В: Дети, а кого вы еще видите рядом с козой?(козлят) Какие они? Что они делают?

В: Ребята, теперь я расскажу вам про козу и козлят.

«У козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Она наблюдает за своими детками-козлятами. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и веселые мордочки. Козлята играют и меряются силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки еще не выросли!»

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

(Убираю картину и ставлю макет сказочного теремка, показываю картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка.)

В: Кто это?

В: Эти малыши идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?

В: Сейчас я раздам вам картинки. На них изображены животные, которыми вы будете. Например, у тебя картинка с котенком, значит ты - котенок. Вы должны постучать в теремок и сказать: «Тук-тук», а я вам отвечу: «Кто там?» И каждый назовет, кто он по картинке и попросится в теремок: «Я котик, пустите меня в теремок.» И так сделает каждый из вас.

(Дети выполняют задание и заходят в теремок, включается весёлая музыка, все танцуют)

Заключительная часть.

В: Дети, кто был изображен на картинке, которую мы описывали? В какую игру мы с вами играли?  Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...