Технологическая карта НОД по развитию речи "В мире доброты" с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Хильченко Людмила Николаевна

Технологическая карта НОД по развитию речи "В мире доброты" с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования

Тема НОД: «В мире доброты»

Хильченко Людмила Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Образовательные области: Развитие речи

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,        «Художественно-эстетическое развитие»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: беседа, просмотр видеоролика, мастерская по раскрашиванию и декорированию

Цель: обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Совершенствовать умение детей раскрашивать и декорировать объёмную форму.

Задачи

Образовательные: 

- обобщать и закреплять знания детей о понятии «доброта»;

- способствовать пониманию того, что добрые отношения между людьми являются основой мира;

- расширять и углублять словарный запас.

Развивающие: развивать речевую активность, воображение и внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать положительное и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Планируемый результат: дети усвоили новое слово «Благодарить».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, фартуки и колпаки по количеству детей,  пряничные наборы по количеству детей, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, одноразовые тарелки, контейнеры для использованных салфеток, презентация «страна Доброты».

                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Я-волшебница из страны Доброты .

Сюрпризный момент.

 Принесла с собой волшебную палочку. Она поможет  нам познакомиться и подружится. Пожалуйста, вы должны  улыбнутся, дотронутся до неё  и назвать своё имя. Меня зовут  Людмила Николаевна ,а как, зовут вас?

А сейчас я вас приглашаю в страну Доброты.

Слайд -1

(На интерактивной доске появляется) Презентация «Страны Доброты»

Проблемная ситуация:

Ребята, в стране Доброты у меня есть помощница, это Фея Доброты

Слайд 2

 Замок –(звук )

 А здесь замок, чтобы его открыть, нужно назвать вежливые и добрые слова и тогда замок откроется.  

Слайд 3

Послушайте, что с Феей произошло.

Она выращивала цветы и кусты, подкармливала зверей, которые жили в соседнем лесу.

И кто бы к ней с просьбой не обращался, всем помочь старалась,

Слайд 4

 то дождик когда засуха,

 то солнце когда нужно

Слайд 5

 Люди так привыкли, что перестали благодарить Фею, только просили да требовали. Дела в деревне пошли  плохо и скоро деревня совсем исчезла. Вот, как важно иногда просто спасибо сказать или благодарю.

Ответы детей.

 

Закрывают глаза раз, два,

три, вокруг себя повернулись и в стране Доброты очутились.

 

Дети называют вежливые и добрые слова: доброе утро,

добрый день, спокойной ночи, здравствуйте, до свидания.

Слушают.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Слайд 6

А где же наша Фея ?А она живет в другой деревне и другим людям помогает ,которые за всё её благодарят. Благодарить-это новое слово состоит из двух частей благо-дарить (добро дарить).Ребята, как помочь людям вернуть Фею в деревню? Что должны сделать люди? А как вы просите прощения? Как по другому можно сказать «Спасибо?»

Слайд 7

И Фея вернулась, в ту деревню и снова засветило солнышко. А солнышко-это символ света, тепла и добра.  

Обобщать представление детей о добре, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства взаимопомощь.

Ответы детей.

Соглашаются помочь людям и попросить у Феи прощения, извинения. Благодарить всегда и за всё Фею.

Благодарить-дарить добро.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

А теперь, я хочу вас пригласить, в пряничную мастерскую.

Где мы будем расписывать и декорировать пряничное солнышко- символ добра.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замесить тесто».

Поэтапное выполнение работы.

Дети одевают фартуки, колпаки протирают руки влажными салфетками.

Убирают их в контейнеры для использованных салфеток и присаживаются на свои места.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети внимательно слушают и выполняют работу.

3 мин.

4.

Самостоятельное

       выполнение работы

Детям было предложено расписать солнце. А декорировать лучи солнца бусинками.

 При затруднениях у детей повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувства уверенности в собственных силах.

Получилось красивое солнце, оно нам улыбается -символ света, тепла и добра.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию. Утомления не наблюдалось.

11 мин.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Беседа.

Ребята, в какую страну мы попали?

Кого мы там встретили?

 Что случилось с Феей? Как мы помогли жителям деревни?

Как по другому сказать «Спасибо»? И что оно обозначает?

Что является символом добра?

Ребята, я дарю это пряничное солнце.

Хочется мне пожелать вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне поближе закрываем глаза раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

До свидание ребята! Спасибо вам!

Ответы детей.

Мы попали в страну Доброты.

Встретили Фею доброты, люди перестали говорить ей «Спасибо» и она улетела в другую деревню.

Дети помогли людям вернуть деревню цветы и кусты. А у Феи попросили прощение.

Люди научились благодарить Фею. Узнали новое слово «Благодарить». Слово состоит из двух частей благо-дарить (добро- дарить).

Символом добра –является солнышко.

Дети благодарят Волшебницу.

2 мин.

6.

Рефлексия

Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Компот для Мишки» с элементами нетрадиционной техники рисования.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Компот для Мишки» с элементами нетрадиционной техники рисования....

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.

Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...

самообразование "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования"

Дошкольный возраст - период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические процессы, установление связей между предмета...

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»Педагог: Фаустова Све...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...

Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Тээли   Бай-Тайгинского кожууна муниципального кожунна РТ....