Швея
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кочеткова Анастасия Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveya_otkrytoe.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад № 5»  г. Благодарный

Благодарненского городского округа Ставропольского края

Конспект ООД

по речевому развитию в старшей группе

компенсирующей направленности

по теме: «Профессии. Швея» Звуки [С], [С’].

Подготовил:

учитель-логопед МДОУ «ДС №5»

Кочеткова Анастасия Геннадьевна

г. Благодарный, 2022 г.


Программное содержание:

Цель: формирование фонематических, лексико-грамматических средств языка по теме «Профессии. Швея».

Задачи ОО «Речевое развитие»:

  1. Коррекционно-образовательные задачи.

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея» (иголка, нитки, наперсток, ножницы, мел).

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [с’].

- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

2. Коррекционно-развивающие задачи.

- развитие речевого дыхания,

- фонематических представлений,

- зрительного внимания,

- речевого слуха,

- связной речи,

- мышления,

- артикуляционной, тонкой и общей моторики.

3. Коррекционно-воспитательные задачи.

-формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграционные задачи с другими образовательными областями

ОО «Познавательное развитие»:

- продолжать учить детей активно включаться в процесс познавательной деятельности.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

- воспитывать эстетические чувства, воображение и образные представления детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитание чувства дружбы, взаимного уважения.

ОО «Физическое развитие»:

- воспитание безопасной двигательной активности детей.

Методы:

Наглядный мультимедийная презентация; швейный инвентарь

Практический – индивидуальная работа со шнуровками; работа с картинным материалом.

Словесный – беседа.

Форма организации деятельности: подгрупповая

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Для детей: тематические картинки, инвентарь, шнуровка по количеству детей, тучка/солнышко по количеству детей.

для педагога: - ноутбук, проектор, проекционный экран, демонстрационный материал по теме: «Профессии. Швея».

Предварительная работа. Автоматизация произношения звука [с] в словах с открытым слогом и предложениях с ними на индивидуальных занятиях с логопедом.

Планируемые результаты: формирование у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности (расширить и уточнить словарный запас по теме, совершенствование фонематических представлений)


ХОД ООД.

Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Развитие координации речи с движениями.)

Логопед: Доброе утро, ребята. Как ваше настроение? Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Песня «Приветствие»

Логопед: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Присядьте на свои стулья, пожалуйста. Давайте вспомним нашу игру про бабушку.

Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционного аппарата).

Бабушка шила, а Барсик с катушкой                упр. Катушка

Бегал, как будто с живою зверюшкой

Бабушке нашей всегда помогаем

Нитки в иголки мы ей продеваем                          упр. Иголочка  

Бабушка швы на машинке строчила            язык двигается вперед-назад              

И на зигзаг ее переключила                             узкий язык двигается влево-вправо

Петли иголкой она обметала         круговыми движениями облизываем губы

Пуговки круглые попришивала       кончик языка упирается по очереди за щеки

Логопед: Молодцы. Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Но я его не открывала. Откроем его вместе?

«Здравствуйте, пишет Вам Маша. У меня случилась беда. Мишка сшил мне много замечательных платьев, но я так увлеклась играя, что случайно их испортила. Я сама не могу их исправить. Помогите мне пожалуйста.»

Ребята, кто прислал письмо? Что сделала Маша? Что сделал Мишка? Поможем Маше исправить платья?

Ребята, но прежде чем начать работу, давайте с вами узнаем, о работе швеи.

Ребята, а вы знаете, что еще может сшить швея?

  1. Игра «Что шьёт швея?» (Автоматизация произношения звука [с] в словах.)

(Логопед предлагает детям посмотреть картинки)

Логопед: Посмотрите на карточки. Что же может сшить швея?

1-й ребенок. Швея может сшить сумку.

2-й ребенок. Швея может сшить игрушку-свинку.

3-й ребенок. Швея может сшить сарафан.

4-й ребенок. Швея может сшить джинсы.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Теперь мы знаем, что швея может шить не только наряды, а еще много разных вещей.

«Разделим слова на слоги»

Логопед: Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны для шитья? Давайте вместе узнаем? Перед вами лежит мешок, давайте по очереди будем доставать и смотреть что же там. (инструменты для шитья: ножницы, катушка, нитки, мел).

Логопед: Как вы думаете, для чего используют эти инструменты? Для чего в шитье нужны ножницы?

Ребенок: Ножницы нужны чтобы резать детали.

Давайте положим их и посчитаем, сколько слогов в каждом слове.

Сколько в твоем слове слогов?

Ребенок: В слове нит-ки два слога)

Логопед: Очень хорошо. Теперь мы знаем, что нужно для шитья. Вы справились с заданием.

Музыкальная пауза.

Логопед: что-то мы засиделись с вами. Не хотите ли вы немного поиграть?

Упражнение «Чего не стало?» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи; логопед предлагает детям сесть на стулья и посмотреть на картинки)

Логопед: Вот мы с вами немного отдохнули. Но перед тем, как приступить к важной работе, нужно потренировать наше зрение, чтобы ничего не пропустить. Перед вами лежат картинки. Посмотрите каждый на свою внимательно. А теперь закройте глаза. Чего же не хватает? (Логопед накрывает изображение другой картинкой. (иголка, нитки, ножницы, швейная машина, портновский метр) Логопед предлагает детям назвать их).

1-й ребенок. Не стало иголки.

2-й ребенок. Не стало ножниц.

3-й ребенок. Не стало катушки с нитками.

4-й ребенок. На портновского метра.

Логопед. Чудесно! У вас очень хорошая память.

Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков.)

Логопед: давайте представим, что мы с вами – швеи, а перед тем, как приступить к работе, нужно сделать массаж нашим пальчикам.

Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

Вышивает, шьет иголка,            Левая ладошка раскрыта, в правой -

                                                                               воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко,           Игла шьет и задевает кончик

                                                             указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг               Делают такое движение, будто

                                                                     надевают наперсток.

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: «Шей!                                            Вновь шьют.

А колоться ты не смей!»                  Грозят указательным пальчиком

                                                                               правой руки.

Упражнение «Свяжи пары». (Развитие логического мышления. Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.)

Логопед: а теперь приступим к самому интересному – мы поможем Маше исправить платья. (Логопед раздает шнуровки.)

Логопед: Перед вами лежат шнурки, платья и заплатки. Пожалуйста, пришейте заплатки. Ребята, вы такие молодцы! Какие красивые наряды у вас получились для Маши! Я уверена, ей очень понравятся.

Давайте соберем нашу посылку и отправим её Маше.

Окончание занятия. (Оценка работы детей, рефлексия.)

Логопед раздает детям солнышко и тучку. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Логопед: Посмотрите,  у вас есть тучка и солнышко. Если вам понравилось помогать Маше, поднимите солнышко. Если вам не понравилось помогать Маше, поднимите тучку.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Я вами очень горжусь! В благодарность за вашу помощь, Маша передала для вас с сюрпризами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"

Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....

"Профессия - швея"

Данное занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. В нём раскрываются особенности профессии швеи, каковы условия и специфика работы швеи, в чём заключается необходимость данной профе...

Конспект занятия "Профессия - швея"

Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....

Конспект «Знакомство с профессией швеи»

    КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Речевая игра "Что шьет швея?" по лексической теме: Ателье

Цель: Активизировать словарь по теме "Ателье"Задачи:- Автоматизация произношения звуков [ш],[ж], [л], [р].- Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в винительном пад...